Фото:Алексей Меньщиков. Шашки.
Философские, глубокие, минималистичные. Такими мы видим работы фотографа Алексея Меньщикова. О магии чёрно-белой фотографии, таинстве вдохновения и умении находить оригинальные ракурсы в повседневности Алексей рассказал нам в специальном интервью.
- Алексей, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя фотографию и как давно начали фотографировать?
- Снимать начал лет семь назад. До этого ещё пару лет мечтал фотографировать, но не было камеры. Накопил – купил и стал снимать всё подряд, всё, что находилось вокруг меня… Можно сказать, к фотографии пришёл интуитивным способом. Просто стал слушать своё сердце, прислушиваться к внутреннему голосу. Визуальные виды искусства: кино, живопись, фотография всегда захватывали меня особенно сильно. Рисовать я не умею, кино снимать дорого, остаётся фотография и всяческие её виды (улыбается).
"Пешки"
- Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?
- Самостоятельно: в основном, через интернет. Восхищался работами Анри Картье Брессона. Когда учился в институте - прогуливал пары, сидя в Лермонтовской библиотеке и изучая репродукции великих художников 19 и 20 веков. Особенно вдохновляют меня работы Пикассо, Дали, Ван Гога, Эшера, Кандинского, Матисса, Шагала, Татлина и многие, многие другие великие мастера.
"Два солнца"
- На кого из классиков фотографии или современных мастеров вы ориентируетесь?
- Из современных фотографов могу выделить Трента Парке: его тени просто сумасшедшие! Джесс Мэрлоу мне очень нравится! Из российских фотографов выделяю Дмитрия Зверева. Всегда слежу за его творчеством. Вообще, очень много потрясающих фотографов и в России, и в мире.
"Система"
- Какой из жанров фотографии вам наиболее близок?
- Стрит-фото. Ещё, люблю жанровое фото, чёрно-белые фотографии, коллажи.
"Help!"
- Вы много работаете в жанре чёрно-белой фотографии. Как вы думаете, она обладает большей способностью воздействия на зрителя, чем цветная?
- Она обладает специфической способностью воздействия на зрителя. Чёрно-белая фотография, как и чёрно-белое кино - это нечто уникальное. Такого нет в природе. Это создали мы, люди. У черно-белой фотографии очень много поклонников. Она воздействует на зрителя сильнее, чем цветная, если применение ч/б уместно в данной ситуации.
"Много раз кот"
- Вашим работам свойственен особенно тонкий психологизм. Фотография стала способом выражения своего философского восприятия жизни?
- Да. Возможно, я пытаюсь свой внутренний мир, свои глубокие переживания показать через изображение внешних предметов, окружающих меня. Иногда хочется указать на какую-то мелочь, которая незаметна, но при этом обладает глубокой идеей, философией.
"Клавиши рояля"
- Как вы создаёте свои работы? Отправляетесь снимать по настроению или долго вынашиваете идею, а потом ищите то, что поможет ее воплотить?
- Чаще вижу какие-то вещи, предметы, сочетания линий и тут же приходит идея. Думаешь: эх, а если это положить сюда, а вот это передвинуть туда, то будет гармония, которая мне нравится, которая отвечает всем моим внутренним требованиям. Конечно, я никогда не бываю полностью доволен своими работами. Всегда кажется, что вот здесь надо было сделать так, а здесь – так. Люблю полностью контролировать всё, что находится в кадре...
"Коммуналка"
- Есть ли работа, которая вам особенно дорога?
- Есть одна работа, с которой я стал верить в то, что могу сделать что-то интересное. Это была отправная точка моей творческой жизни.
"Человек, собака, птица, трещины, снег и весна". Работа, которая стала "отправной точкой" в творчестве Алексея
- Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
- Хочется «говорить» фотографией людям о себе, своём восприятии мира, показать себя. Ведь по фотографиям видно мою жизнь.
"Линии"
- В чём вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
- Это самый сложный вопрос, на который я не могу ответить однозначно. Для меня это тайна за семью печатями... Кто-то или какая-то сила, энергия иногда дарует мне вдохновение, идею. Сказать: «Сегодня я придумаю идею» - нельзя. Так как она придёт не сегодня и, может, не завтра. Она придёт в самый неожиданный момент. А потом – снова тишина. И ты не знаешь, повторится ли с тобой это чудо вновь.
"Марионетки"
- Как оцениваете современную российскую фотоиндустрию?
- Много, очень много талантов в России, которым надо помогать, проводить больше интересных конкурсов, поощрять, хвалить и поддерживать таланты. Как говорится, «талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». Нужно открывать больше школ, организовывать семинары и так далее.
"Папиросы"
- Что для вас фотография?
- Для меня фотография - это энергетическое поле, в котором я нахожусь, способ показать себя, заявить о себе, быть собой.
"Пешеход"
- Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
- Советую слушать интуицию и не отчаиваться, верить в себя и идти к своей цели. Ещё - запастись терпением (улыбается).
"Человек в футляре"
- 5 фактов о вас, не связанных с фотографией.
- Призёр чемпионата Пензенской области по борьбе самбо среди мужчин в весе до 74 килограмм. Умею шить одежду, сшил несколько джинсов из вельвета, куртку, пиджачок и несколько сотен боксёрских шингарок (улыбается). Я – левша. Закончил Пензенский Государственный Университет, по образованию – химик. Участвовал в литературном конкурсе "Дебют".
Об авторе
Имя, фамилия: Алексей Меньщиков (псевдоним - Алексей Бедный).
Web-сайт: http://www.facebook.com/menshchikow
Техника: обычная, любая фотокамера.
Выставки, награды, достижения: выставка в Пензенской Филармонии, финалист конкурса «The Best of Russia – 2010», обладатель Гран-при Всероссийского фестиваля микрокино "Шоты - 2012."
Источник вдохновения: книги, фильмы, музыка, супруга.
Лучший совет: «Верь в себя, ведь, если ты в себя не веришь, то в тебя никто не поверит», - так сказал Пьер Ришар.
____________________
Читайте также:
Архитектурная фотосъeмка. Простые советы
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий