Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Оксана Быстрицкая: «В ход может пойти все»

Оксана Быстрицкая:
«В ход может пойти все»

#портфолио
Оксана Быстрицкая:
«В ход может пойти все»
2 августа 2019

Оксана Быстрицкая снимает природу (в основном птиц) дома — в Воронежской области — и в своих многочисленных путешествиях. При этом она смело использует нестандартные приемы съемки. В этом году фотография Оксаны попала в шорт-лист в номинации «Арт-фотография» на конкурсе 35AWARDS.

— Оксана, когда вы в первый раз решили попробовать нестандартный прием съемки в таком классическом жанре фотографии, как съемка дикой природы?

— Декабрь, двор, кормушка. Света мало, я подумала: «Как обернуть эти условия в свою пользу?» Решила снять большую синицу так, чтобы на снимке осталась траектория ее движения. Результат вряд ли можно было отправить на конкурс, но техническая тренировка вышла отличная.

Балерины, Воронежская область, сентябрь 2018


Дома всё спокойно, Северная Норвегия, июль 2019

Лисёнок утомился от моих рассказов, Воронежская область, июнь 2019

— Вы писали, что нестандартные приемы (например, съемка на длинной выдержке) помогают передать особые повадки и характер животного. Расскажите об этом подробнее.

— Длинная выдержка помогает передать движение птицы или животного — иллюстрацией является моя фотография «Утиный цветок», где большая стая крякв плывет к центру кадра. Также этот прием может помочь передать контраст в поведении живых существ (пример — фотография отдыхающих тонкоклювых кайр на утесе, на фоне летающих сородичей). Либо показать статичность тела птицы, в то время как крылья двигаются с большой скоростью (пример из наблюдений — зависание пустельги над степью во время охоты). Еще к этому разделу можно отнести съемку с проводкой, которая транслирует зрителю скорость объекта. Кроме того, иногда снимаю животных на широкий угол, чтобы лучше показать их среду обитания. А если пушистая модель скромничает, приходится прибегать к средствам дистанционного управления.

Болотный лунь осматривает владения, Ставропольский край, апрель 2019


Солнечное утро у лисьей норы, Воронежская область, июнь 2019

Папа-сурок что-то подозревает, Воронежская область, май 2019

— Как вы отбирали фотографии, которые отправите на конкурс?

— Я отобрала несколько кадров, где движения уток выглядели, на мой взгляд, художественно — рисовали читаемые фигуры либо интересные повторяющиеся паттерны. Узнала мнение своего окружения, сравнила его с результатами предварительного голосования на 35AWARDS и определилась.

Удод ужинает в залитой солнцем степи, Ставропольский край, апрель 2019

— Какое техническое оборудование вы используете на съемках?

— К сожалению или к счастью, я еще не достигла такого уровня, при котором любой сюжет можно снять в стиле арт. Для большинства случаев моими любимыми инструментами остаются камера Sony a7rIII с полезной функцией фокусировки по глазам животного, объектив Sony FE 100-400 mm F4.5—5.6 GM OSS, иногда штатив, маскировка и позитивный настрой, помогающий «договориться» с моделью. Когда появляется идея снять что-то необычное, в ход может пойти все от ND-фильтра до вспышек, датчика движения и широкоугольника.

Золотистые щурки всматриваются в странные кусты, Воронежская область, май 2019


Рассекая пространство, Северная Норвегия, июль 2019

Фестиваль рыбалки, Северная Норвегия, июль 2019

— Какой совет вы бы дали фотографу-анималисту, решившему попробовать снимать по-новому, используя нестандартные приемы?

— Быть готовым к авантюре — к тому, что ваша задумка потребует больше сил и времени, чем казалось. Быть смелым, не бояться показаться странным, снимая что-то необычное. Помнить, что в первую очередь фотография должна вызывать у зрителя эмоции, быть интересной с художественной точки зрения, а не демонстрировать вашу техническую подкованность. И конечно, следить за результатами российских и международных конкурсов фотографии дикой природы и анализировать их.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий