Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Салюты: Феерическое шоу!

Салюты:
Феерическое шоу!

#практика #репортажная_фотография
Салюты:
Феерическое шоу!
13 октября 2011
Фото:Марина Лысцева
Текст:Марина Лысцева

Многие из нас могут смотреть бесконечно на фейерверки и всевозможные пиротехнические спецэффекты. Давно уже собиралась не просто смотреть, но и запечатлеть их. В течение нескольких лет доходила до всего методом проб и ошибок. Вывела для себя несколько простых, но в то же время основных правил, а на днях прочитала статью Ли Фроста «Ночная и вечерняя фотосъемка». Попадись она мне раньше, не было бы потеряно столько времени впустую…

Съемка салютаЯ попробовала систематизировать знания, полученные из личного опыта и опыта коллег, и поделиться ими с теми, кто ловит свое вдохновение в ночной жизни. Сразу оговорюсь, что шедевров у меня немного, профессионально съемкой фейерверков я занимаюсь чуть больше года.

 

ВЫДЕРЖКА И ДИАФРАГМА


Основное правило съемки фейерверков – величина выдержки от одной секунды до нескольких минут. Диафрагма то полностью зажимается, то почти полностью открывается – смотря в какой момент надо поймать раскрытие купола. На закрытой диафрагме соответственно выдержки более длинные. Прежде всего надо запомнить, что выдержка должна соотноситься со скоростью выстрелов и зависит от нее. Снаряд должен успеть взорваться и рассыпаться искорками до полного затухания.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Не надо объяснять, что салюты бывают разные, а их шары – разные по калибру и по высоте. В зависимости от страныпроизводителя они поразному читаются в воздухе и на фотографии. В Европе делают упор на цветность, в Азии – напротив – шары более блеклые и многодымные. Перед началом салюта постарайтесь выяснить основные моменты:

 

1. НА КАКОЕ ВРЕМЯ НАЗНАЧЕН ПЕРВЫЙ ЗАЛП?
2. КАКОВА ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ?
3. КАКОВА ВЫСОТА РАЗРЫВА?

 

От последнего зависит, на какое расстояние следует отойти. Оно должно быть не меньше двойной высоты фейерверка. Например, если высота (точка разрыва) – 100 м, то нужно отойти, как минимум, метров на 200). Самая маленькая высота искр у бездымной сценической пиротехники. Самая хорошая картинка, с точки зрения специалиста, – с правильной геометрией раскладки шаров. Допустим, если стоять фронтально по отношению к «стрельбищу», все шары, рвущиеся сверху, должны срабатывать в одну линейку. Проведем виртуальную линию между крайними шарами и посмотрим – чем ближе к ней другие шары, тем правильнее. *

 

ВСЕ В ДЫМУ Снимаем салют
Если в кадр попадает дым, картинка
с ним получится блеклой и невыразительной (фото 1). Как правило, он всегда бывает при влажной погоде. Замечено, что много дыма при температуре, близкой к нулю. При 6 – 7 градусах ниже нуля он уже пропадает. А в дождь если что и получается, то только на длиннофокусном объективе, который можно прикрыть блендой или зонтом (примеры неудачной съемки – фото 2, 3).
Облака тоже играют свою роль. Чаще всего мешают – Москва ночью постоянно светится иллюминацией и небо вместо черного или темносинего получается серым, желтым или розовым. *

 

БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
К съемке фейерверков необходимо подготовиться тщательно. Важно не только захватить с собой широкоугольник и хороший штатив, но и постараться не забыть пульт управления (тросик).
Качественная съемка фейерверков достигается традиционным способом – путем длительной и упорной тренировки. У меня на это ушло около четырех лет. Надеюсь, что у вас будет меньше. Удачи!

 

_______________________

Читайте также:

Восприятие и эмоциональная нагрузка художественного образа, взаиморасположение и отношения объектов в кадре, объект и фон.  

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий