Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Концертная съемка и любовь к живой музыке

Концертная съемка и любовь
к живой музыке

#репортажная_фотография #блоги
Концертная съемка и любовь
к живой музыке
25 февраля 2020
Фото:Ведищева Анна
Текст:Ведищева Анна

Мечтаете оказаться на концерте своей любимой группы? Снять самые необычные и запоминающиеся фотографии исполнителя, но понимаете, что из зала получатся ничем не примечательные кадры фаната? Делимся лайфхаком: становимся участником клуба «Российское фото» и аккредитовываемся на долгожданное событие! О своём опыте концертной съёмки и внутренней «политике» таких мероприятий нам рассказала член клуба и талантливый фотограф Ведищева Анна.

Концертная фотография существует столько, сколько и любой другой жанр. Музыка всегда была неотъемлемой частью общества, и с тех пор как появилось то, на что можно запечатлеть событие в одном моменте, начал развиваться и сам жанр. За годы эволюции этого направления, казалось бы, все уже придумано и давно снято. Но технологии тоже не стоят на месте: выпускаются новые камеры, способные все лучше уловить изображение, появляется новое световое концертное оборудование, публика становится все более избалованная, а артисты придумывают все более изощренные и масштабные «фишки», чтобы удивить своего зрителя. А значит и снимать становится все интереснее!


Концертная съемка — не основной мой жанр, я скорее специализируюсь на портретной и travel-фотографии. Но, как и многие концертные фотографы, я попала в него из-за любви к живой музыке, сцене и фотографии, и в какой-то момент поняла, что я могу это все совместить. И сейчас, уже мне не так интересно просто ходить на концерты в толпу. Гораздо приятнее это делать в качестве фотографа в специальной фотозоне, где никто не мешает заниматься любимым делом.

Снимать концерты — это определенный челлендж для меня. Ты ставишь себя в жесткие рамки концертных условий, в которых, казалось бы, ничего нового уже не придумать. Ставишь перед собой цель создать то, чего не было и поймать тот кадр, который еще никто не ловил. Это не просто хорошее качественное фото. Это совокупность эмоций, движений и идеально пойманного света. На концерте ты всегда подстраиваешься под свет и работаешь с тем, что есть, потому что использовать вспышку в фотозоне нельзя. Точнее можно, если вы не думаете о своих коллегах, которым, например, можете испортить видеоматериал или об артистах, которых можно ослепить и испортить выступление. Хороший кадр получится тогда, когда всем комфортно.


На концерте очень важно терпение и умение выжидать момент, как на охоте. Когда вы получаете долгожданную аккредитацию на концерт, который очень хотели попасть, велик соблазн от жадности снимать на серийном режиме каждую долю секунды, чтобы уловить каждый момент. Конечно, вас от этого никто не остановит, но все, что вы получите — это кучу одинаковых размазанных кадров в расфокусе, от которых будет мало толку. Во-вторых, пока камера обрабатывает серию кадров, записывает их на карту памяти и не может быть использована, вы опять же можете упустить тот самый кадр.


Лучше сделать один идеальный снимок, дождавшись подходящего момента. Нельзя позволять громкой музыке отключать голову, важно сосредоточиться на том, что вы видите. Поймать ракурс, когда микрофон не будет закрывать лицо музыканта, следить за светом и движениями артистов, и когда все выглядит идеально — делать кадр.

Бояться нажимать на спуск тоже нельзя. Мы ведь живем в цифровое время, и у нас не 36 кадров, чтобы их экономить. Упустили свет — подождите ещё. На концертах он цикличен под музыку и еще повторится, правда идеальный момент может быть уже упущен. Я нашла для себя золотую середину в тактике съемки: ищу подходящий ракурс, выжидаю момент, снимаю несколько кадров на серийном режиме и непрерывным автофокусом и сразу проверяю результат. Но на бесполезные действия стараюсь не растрачиваться — карты памяти тоже не резиновые :)


Конечно, индивидуальность стиля во многом подчеркивает постобработка. Для каждого концерта почти для каждой фотографии я подбираю индивидуальный цвет потому что не хочу, чтобы снимки были одинаковыми с разных мероприятий. Везде разный свет, который, как правило, привозит группа — это их индивидуальность, и мне хочется ее отразить, а не гасить, просто наложив пресет. К тому же для меня важно, чтобы общая цветовая гамма фотографии отражала эмоции на лице человека, будь то агрессивный припев или медлячок под фонарики в зале.

Обычно на концерте фотографам дается 3-4 песни на съемку в фотозоне, потом мы идем в зал снимать общие планы и толпу. Толпу безумных прыгающих фанатов, а если концерт на открытой площадке, то еще и с фаер-шоу. Я даже маску ношу с собой для таких случаев от дыма. Это странное смешанное чувство адреналина и страха, когда ты находишься в эпицентре слэма (когда на музыкальных концертах зрители специально толкаются и врезаются друг в друга — прим. ред.) с дорогой камерой на шее. Наверное, его можно сравнить с экстремальным видом спорта. И там, и там важно трезво оценивать обстановку и осознавать, что любая ситуация может стать неуправляемой. Но фотограф горит идеей её ещё и заснять.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий