Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Александр Кан: «Я люблю ловить мимолетность момента»

Александр Кан:
«Я люблю ловить мимолетность момента»

#обзоры
Александр Кан:
«Я люблю ловить мимолетность момента»
12 сентября 2014
Фото:Александр Кан

Фотограф Александр Кан из Санкт-Петербурга, работающий в портретном жанре, принял участие в нашем тесте камеры Olympus OM-D E-M1.


— Александр, здравствуйте! Итак, для начала: каковы ваши первые впечатления от техники Olympus? Какая мысль мелькнула при первом взгляде на нее?

— Здравствуйте! Впечатления самые хорошие! Первое, на что обращаешь внимание, — качество сборки и, конечно же, внешний вид. Несмотря на ее компактность, понимаешь, что держишь в руках красивую серьезную камеру. К тому же очень эргономичную.

— Доводилось ли вам раньше работать с Olympus и системными камерами?

— Я снимал беззеркалками других производителей, но как-то не мог воспринимать их всерьез из-за различных неудобств в работе. Так что можно сказать, что Olympus изменил мое отношение к подобным системам.

Фото: Александр Кан

— Насколько быстро удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?

— Камеру этой фирмы я держал в руках впервые, однако не испытал особых сложностей с тем, чтобы быстро разобраться, где и что находится в меню, несмотря на большое количество настроек.

— С какого по счету дубля получился кадр, после которого ваше представление об Olympus сложилось полностью? Был такой момент?

— Если не брать в расчет просто тестовое щелканье всего вокруг, то уже на первой съемке я понял, что это достойный инструмент, который имеет ряд преимуществ перед теми марками, которыми я снимал раньше. И определенно будет плотно мной использоваться.

Фото: Александр Кан

— Какие технические параметры — скорость работы автофокуса, серийная съемка и тому подобное — наиболее важны при съемке портретов? Удовлетворили ли вас показатели Olympus?

— Это зависит от самого подхода к этому жанру. Я снимаю статичные портреты, где неспешность в работе некритична, но также люблю именно ловить мимолетность момента. Здесь скорость и точность автофокуса не терпят капризов. В этом плане камера меня очень приятно удивила! И несмотря на мое изначально не совсем доверительное отношение к меньшему размеру сенсора, могу с уверенностью сказать, что по точности и скорости ничем быстрее я еще не снимал.

— Вы снимали камерой Olympus и на улице. Насколько она хороша для уличной фотографии?

— Как я уже говорил выше, скорость автофокуса и съемки, так же как и габариты и вес самой системы, могут стать идеальным помощником в жанровой и стрит-фотографии.

— Насколько вам понравилась цветопередача?

— Меня она полностью удовлетворила, особенно порадовало то, как камера передает цвет и оттенок кожи, с чем я порой раньше напрягался, снимая фотоаппаратами других марок.

— Какие из выданных вам объективов произвели на вас наилучшее впечатление?

— Несмотря на скептическое отношение к зумам, могу сказать, что 12–40 2,8 — замечательный универсальный объектив. Картинка резкая по всему полю кадра даже при полностью открытой диафрагме, что для зумов большая редкость. 17 1,8 очень близок мне по фокусному расстоянию и своей компактности. А для крупных портретов просто идеален 75 1,8.

Фото: Александр Кан

— Что скажете о рисунке объективов?

— Возможно, я еще не полностью раскрыл для себя рисунок при разных условиях съемки, но из того, что снял, сделал вывод: я совершенно им доволен.

— Как по-вашему, насколько кадры нуждаются в постобработке?

— Любые кадры нуждаются в небольшой коррекции, но я не сторонник значительной и долгой обработки. Поэтому цветопередача тут мне только на руку.

— Пользовались ли вы программой для обработки фотографий Olympus? Удобной ли она оказалась?

— Возможно, тем, кто будет осваивать обработку впервые, будет в чем-то проще, но я просто привык пользоваться Lightroom, поэтому однозначно не могу оценить удобства.

— Как вы думаете, насколько быстро может освоить Olympus новичок-любитель?

— Все от человека зависит, потому что камера полностью дружелюбна и располагает к себе.

Фото: Александр Кан

— Можете ли вы выделить технические параметры камеры, которые, на ваш взгляд, нуждаются в доработке производителем?

— Мне кажется, что такой флагманской модели некоторые арт-фильтры добавляют определенной несерьезности; но это я ими не пользуюсь в принципе, а кого-то они, может, и порадуют.

Фото: Александр Кан

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?

— Так как я снимаю и на среднеформатную пленку, то не скажу, что они могут заменить всё, но там и подход к съемке совсем иной. Что же касается оперативности, качества и удобства, то я вполне допускаю возможность приобрести ее вместо зеркальной. И отдельно хочется отметить работу стабилизатора изображения! Также я вижу большой потенциал камеры для видеографов.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий