Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Приборы постоянного освещения Profoto: применение и особенности

Приборы постоянного освещения Profoto:
применение и особенности

#обзоры
Приборы постоянного освещения Profoto:
применение и особенности
25 октября 2011

В производственной линейке любых ведущих компаний, выпускающих осветительные приборы для фотографов, помимо всевозможных импульсных устройств, всегда есть место приборам постоянного освещения. На протяжении всей своей истории компания Profoto уделяла пристальное внимание этому виду оборудования. Современные технологии все больше сближают процесс фото- и видеосъемки. На рубеже 2010–11 годов Profoto отреагировала на этот факт выпуском нового поколения приборов постоянного освещения.

Перед тем как познакомить вас с новым оборудованием Profoto, нужно уделить внимание особенностям использования постоянного освещения и рассмотреть имеющиеся нюансы. В отличие от импульсных приборов, в которых основным источником освещения является импульс-вспышка длительностью в тысячные доли секунды, приборы постоянного света создают непрерывно контролируемый источник освещения. Используя такой свет, мы можем моделировать различные варианты освещения на съемочной площадке, визуально оценивая условия ­расстановки источников света и параметры освещенности.

Наиболее распространенными приборами постоянного света являются галогенные и металлогалогенные источники освещения. Отличием между ними является важнейшая характеристика светового излучения – цветовая температура. Цветовая температура естественного дневного освещения – около 5400К. Именно в этом диапазоне (5400–5700К) сбалансированы все импульсные приборы, используемые в фотографии, и именно такой свет воспринимается человеком как естественное «белое» освещение.

Металлогалогенные источники освещения имеют температуру 5600К и характеризуются как «белый» свет. Именно эта характеристика, а также высокая светоотдача, то есть создание очень мощного светового потока, обусловила большую популярность и широкое распространение таких приборов в кино- и видео­съемке. Сегодня эти приборы завоевывают сердца фотографов, позволяя им использовать мощные металлогалогенные осветители как в студийной, так и в натурной фотографии, иногда даже совмещая их с импульсными источниками освещения – для получения выразительных изобразительных эффектов. Особенностью этих приборов является необходимость использования высоковольтных источников питания для поджига лампы и поддержания тока высокой частоты – так называемых «высокочастотных балластов». Сложная схемотехника этого оборудования, высокая надежность, длительный ресурс и ­качество создаваемого света определяют его достаточно высокую цену.

 

Существующее в фотографии (и не только) понятие «режимного времени» подразумевает время суток (рассвет или закат), когда небольшая высота солнца над поверхностью Земли создает большую длину светового луча, проходящего сквозь атмосферу. Солнечный свет теряет при этом большую часть своего синего спект­ра. Вызванное этим изменение цветовой температуры насыщает свет «теплыми» тонами. Такой свет имеет температуру 2900–3400К. Галогенные источники света, самые популярные и распространенные приборы постоянного освещения, комплектуются лампами с температурой 3200К. Как правило, это ­­недорогие осветители, доступные для начинающих фотографов. С их помощью легко постигать нюансы художественной светопостановки. Корректируя баланс белого в программе-конверторе или в ПО фотокамеры, нетрудно получить естественные цвета и оттенки. Однако необходимо помнить некоторые особенности, характерные для постоянного света.

 

ОСОБЕННОСТИ:

Во-первых, это высокая теплоотдача, определяющая сложность, а порой и невозможность использования многих светоформирующих инструментов. Для получения мягкого рассеянного света необходимо использовать только специальные софтбоксы, выдерживающие долгое воздействие высоких температур. Рефлекторы не должны мешать хорошей вентиляции прибора, поэтому использование сотовых насадок и точечных источников также ограничено или требует постоянного выключения лампы, что неизбежно приведет к снижению ее ресурса. Как правило, ресурс хороших ламп составляет около 300 часов (галогенная) или 750 часов (металлогалогенная). При этом надо помнить, что не рекомендуется жесткое перемещение прибора с включенной лампой – во избежание ее сотрясения. Желательно перемещать выключенные и охлажденные приборы. Производить замену лампы необходимо, не касаясь колбы или используя специальные перчатки.

Второй особенностью использования постоянного света является изменение цветовой температуры в процессе регулировки мощности прибора. Понижение мощности на 10–20% незначительно повлияет на увеличение теплого оттенка света, более серьезное уменьшение может привести к заметному снижению цветовой температуры. Для корректировки интенсивности светового потока необходимо использовать специальные «сетки» различной плотности, «флаги», рассеиватели; корректировать расстояние до объекта съемки перемещением осветительного прибора.

И, наконец, третья важная особенность постоянного света – недостаточная, по сравнению с импульсным источником света, интенсивность светового потока. Если при съемке видео используются достаточно открытые диафрагмы, то в условиях студийной фотосъемки диафрагмы 11–16 – само собой разумеющиеся значения. Другими словами, для получения большей глубины резкости при использовании закрытых диафрагм необходимо использовать очень мощные осветительные приборы, желательно металлогалогенные, обладающие большей светоотдачей.



Теперь давайте рассмотрим галогенные источники света Profoto ProTungsten Air 500/1000 и металлогалогенные приборы ProDaylight 800 Air.

Это приборы постоянного света, созданные специально для работы с наиболее востребованными инструментами для моделирования света Profoto. Теперь у фотографа есть возможность использовать в постоянной системе освещения такие популярные светоформирующие насадки как Cine Reflector, Giant Reflector, Magnum, Standart Zoom, SoftLight и др.



Profoto ProTungsten Air 500/1000
Приборы Profoto ProTungsten оснащены современной двухуровневой системой охлаждения с минимальным уровнем шума. Даже используя максимальный режим охлаждения, прибор остается практически бесшумным. Кроме того, прибор имеет встроенную систему радиоуправления Profoto Air, которая дает пользователю возможность включать и выключать осветитель, а также приглушать до 90% света. Новые Profoto ProTungsten Air предназначены для интенсивного использования, металлический корпус и все составные компоненты отличаются прочностью и надежностью. При использовании программного обеспечения Profoto Studio пользователь может создавать и координировать многочисленные варианты освещения, включающие в себя несколько осветительных приборов с импульсным и постоянным светом, с помощью компьютера. С Profoto ProTungsten Air можно использовать лампы мощностью как 500 Вт,  так и 1000 Вт. Вы можете регулировать мощность света, просто меняя лампу. Profoto Pro Tungsten Air идеально подходит для фотографов и видеооператоров, отвечая их требованиям к идеальному освещению.

ProTungstenProDaylight


Profoto ProDaylight 800 Air
Благодаря большей эффективности и качеству света приборы Profoto ProDaylight могут обеспечивать идеальное освещение для съемки видео в формате HD. Они обеспечивают более комфортные условия для фотографов и видеооператоров. Profoto ProDaylight имеет встроенную систему радиоуправления Air, позволяющую включать и выключать прибор и приглушать 50% света. Используя Profoto Studio, можно управлять различными схемами светопостановки с помощью компьютера. Высокочастотный электронный балласт с регулировкой частоты позволяет использовать ProDaylight при видеосъемке с низкой или высокой скоростью. Разумеется, металлический корпус прибора и электронного балласта разработан с учетом эксплуатации в различных условиях. Отдельно необходимо рассказать о совершенно новом инструменте для моделирования света: комбинации PAR и классического ZOOM-рефлектора Profoto – рефлекторе Cine.

 

Daylight     ProDaylight

 

ProDaylight
 
Profoto Cine Reflector
Этот открытый безлинзовый рефлектор типа open face объединяет в себе популярный в отрасли кино параболический (PAR) отражатель и классический ZOOM-рефлектор Profoto, который давно стал самым используемым аксессуаром Profoto для моделирования света. От рефлектора PAR Cine-рефлектор позаимствовал специальный съемный элемент с зеркальной поверхностью, обеспечивающий более высокую светоотдачу по сравнению с текстурной поверхностью отражателя стандартного рефлектора. Угол рассеивания светового потока можно легко регулировать в диапазоне от 35° до 105°, благодаря уникальной функции зуммирования, которая является неотъемлемой частью философии Profoto в создании освещения. В качестве аксессуаров используется набор из пяти линз различной степени рассеивания светового потока, включая матовую линзу Френеля, диффузный фильтр, четыре сетки разной плотности для управления интенсивностью светового потока, а также 4-створчатые шторки. Все аксессуары можно использовать в комбинации друг с другом, что обеспечивает дополнительные преимущества в работе фотографов и светопостановщиков. Cine-рефлектор оснащен двухслойным корпусом, защищающим пользователя от ожогов и способствующим большей долговечности прибора. На корпусе также предусмотрено крепление для зонта, который часто используется фотографами. Для подвесного крепления предлагается «лира», входящая в базовую комплектацию набора CineReflector Kit. Использование этого инструмента не ограничивается кино- и видеоиндустрией. Фотографы активно используют Cine-рефлектор с импульсным или смешанным освещением для достижения высокохудожественных эффектов.

 

Cine reflector     Cine Flash head barndoor front

 

Cine fresnel front  Cine front  Cine super wide

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий