Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Digital-art Кати Рашкевич

Digital-art
Кати Рашкевич

#вдохновение
Digital-art
Кати Рашкевич
23 февраля 2019

Расспросили участницу клуба «Российское фото» о ее работах, обработке и о звездных клиентах.

— Екатерина, вы снимаете в очень интересном сказочно-фантастическом жанре. Расскажите о нем, пожалуйста. Как он называется? Как вы его для себя открыли? Насколько мы поняли, вы были свадебным фотографом?

— Если честно, я до сих пор так и не поняла, как называется жанр, в котором я работаю. Называют его по-разному: фотоарт, fine-art, digital-art, фотоманипуляции и т. д. Мне ближе «фотоарт».

Открыла я для себя это направление уже очень давно, примерно тогда же, когда и фотошоп. Я проводила много времени на фоторесурсах, смотрела и вдохновлялась красивыми работами известных на тот момент фотохудожников. До сих пор помню те азарт и желание сделать что-то новое, научиться каким-то приемам. Мне всегда было интересно найти все ответы на свои вопросы именно самой, пробуя разные методы.

Фотоарт долгое время был моим увлечением, на первых порах мне очень не хватало практики фотографа, и я начала снимать, много и все подряд. В какой-то момент я решила, что могу стать самым настоящим профессионалом, которому платят за работу, а не просто любителем, и вот тогда я пошла снимать свадьбы. Сразу скажу, что свою работу я безумно любила и даже вышла на достаточно высокий уровень в этой области. Но так как мне по жизни просто необходимо периодически что-то менять и развиваться, то, поработав на свадьбах лет пять, я переключилась на студийную съемку. Просто все сложилось так, как и должно было сложиться. Для того чтобы делать фотографии в моем жанре, нужны тщательная подготовка, концепция и хороший студийный свет.

— Из вашего блога мы узнали, что раньше вы работали маркетологом. Как вы решились полностью поменять сферу деятельности и стать фотографом? Что подтолкнуло?

— Да, работала, и достаточно долго, и именно оттуда я ушла в свадебные фотографы. Каким же непонимающим взглядом смотрели на меня коллеги... Кстати, я была неплохим маркетологом, и в моей карьере все складывалось достаточно удачно, но я неизлечимо творческий человек, и справиться с собой не смогла, к счастью! Тогда для меня это решение было очень трудным, но я выбрала то, что мне нравится гораздо больше, пусть и начинала практически с нуля. Ни на секунду не жалею о том, что сделала такой выбор, а мой приобретенный на прежней работе опыт очень помогает мне по жизни.

— Чтобы получились такие фантастические фотографии, как у вас, их, наверное, часами приходится обрабатывать? Сколько примерно времени у вас занимает обработка одного снимка?

— Ну, часами — это в лучшем случае, иногда может уйти и неделя, и даже больше. Но дело не в том, что я сижу и рисую что-то технически сложное, на самом деле абсолютно ничего сложного нет! Просто сначала я составляю красивую картинку, меняю детали местами, что-то убираю, что-то добавляю, реализую какую-то идею. Как только я понимаю, что из этой кучи обрывков фотографий выйдет что-то толковое, то дело уже за малым, однако на этапе сборки могу сидеть очень долго. Знали бы вы, сколько в моем архиве незаконченных работ...

Но я же работаю не только в жанре фотоарт — я снимаю жанровый портрет, фэшн... Если говорить о журнальной ретуши, то фотография «на обложку» занимает примерно 1–2 часа. При быстрой ретуши на один снимок уходит минут 20.

— В ваших работах часто фигурируют поросята. Расскажите, как появилась эта идея? Может, есть интересная история?

— Поросята — это символ 2019 года, и перед новогодними праздниками у меня был какой-то ажиотаж на съемки со свинками! Надеюсь, что следующий год, год Крысы в плане тематических фотосессий пройдет мимо меня: очень боюсь этих животных! А поросята милые (улыбается).

— Недавно мы брали интервью у девушки, которая очень любит фотографировать рыжих. А у вас есть любимый типаж?

— Я тоже люблю рыжих, люблю веснушки и часто их дорисовываю, но любимого типажа как такового нет, просто какие-то лица мне очень нравятся, прям до мурашек!

— Какую фототехнику вы обычно используете?

— Nikon D800 и Wacom Mobile Studio Pro для обработки.

— Вы нередко фотографируете звезд шоу-бизнеса, расскажите об особенностях таких съемок. С известными людьми сложнее, чем с обычными клиентами, или проще, так как они уже привыкли к камере?

— Для меня не проблема, если человек не привык к камере, это просто вопрос доверия и хорошего настроения. А настроить свою модель на нужную волну должен уметь любой профессиональный фотограф. В работе со звездами нет абсолютно никаких особенностей. Ответственность у меня перед всеми одинаковая, качество и результат — тоже.

Со звездами я в основном работаю в рамках каких-то больших мероприятий. К примеру, недавно закончила съемки своего звездного благотворительного проекта «Сказки о главном». Он был направлен на оказание информационной поддержки и помощи единственному в Москве детскому хоспису «Дом с маяком». Финальный этап еще впереди, но съемки мы уже завершили, и я очень рада, что многие наши звезды с радостью принимают приглашение участвовать в такого рода мероприятиях!

Со многими медийными персонами мы знакомимся на таких съемках и в дальнейшем становимся добрыми друзьями и партнерами, вместе планируя уже какие-то персональные фотосессии. Ну и в звездной среде тоже хорошо работает сарафанное радио: звезды приходят ко мне, потому что меня им кто-то порекомендовал. Я работала со многими известными людьми, и это тоже причина, чтобы доверять мне.

А для меня работа со звездами — очень хороший стимул не расслабляться и стремиться к идеальному результату, потому что мои снимки в том же Instagram видит миллионная аудитория. Конечно, мне важно, чтобы эти фотографии вызывали wow-эффект, а не просто прокручивались в ленте и оставались незамеченными.

— Вы часто снимаете своих детей. Они больше хотят быть моделями или фотографами, как мама?

— Дочка уже считает себя моделью, неплохо умеет вести себя перед камерой, причем я ее не учила, у нее как-то само собой это получается — и позы, и нужный взгляд. Еще ей нравится сидеть рядом со мной, когда я занимаюсь обработкой фотографий, и что-то советовать. Но пока еще слишком рано: дочери пять лет, сыну всего полтора.

— Бывает ли такое, что вы отходите от привычного портретного жанра и снимаете пейзажи или архитектуру?

— Конечно! Даже смешно, что у профессионального фотографа есть хобби — фотография. Я очень часто бываю в Крыму, можно даже сказать, что живу то в Москве, то в Ялте. И вот там я получаю огромный кайф от съемки пейзажей! Люблю открывать для себя новые места, мы всегда много перемещаемся по полуострову, практически каждый день катаемся, и я снимаю-снимаю!..

— У вас напряженный график работы или вы, скорее, в свободном полете?

— Очень напряженный! Полное отсутствие выходных уже несколько лет. Дело в том, что такого рода обработка — это колоссальные затраты времени. Как я ни стараюсь организовать свой день, практически полностью провожу его за компьютером. Огромное количество времени отнимают и подготовка к съемкам и организация проектов.

Фотография — мой основной и единственный вид заработка. Я взрослый человек, воспитывающий двоих детей, и, конечно, стремлюсь к тому, чтобы обеспечить свою семью всем необходимым, поэтому в рабочем состоянии нахожусь даже в периоды редких отпусков. Если еду куда-то, в тот же Крым, там всегда беру заказы на съемки и обязательно везу из Москвы большой объем материала, который находится в обработке.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий