Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Кларисса Бонет: Я исследую камерой проблемы городского пространства

Кларисса Бонет: Я исследую камерой
проблемы городского пространства

#вдохновение
Кларисса Бонет: Я исследую камерой
проблемы городского пространства
4 июля 2020

Когда фотография становится средством творческого исследования какого-то явления или самим объектом пристального изучения и экспериментов, понимаешь, что все-таки фотоискусство в наши дни недооценивают. Талантливый фотограф из Чикаго Кларисса Бонет видит в фотосъемке тот художественный элемент, который часто игнорируется аудиторией социальных сетей. Для Клариссы нет понятия «генерировать контент», но есть «развивать свои идеи и работы». Мы поговорили с ней об urban-фотографии, о городском пространстве и секретах художника, который добивается успеха.

— Кларисса, расскажите, пожалуйста, о себе.

— Привет! Я фотохудожник, живу и работаю в Чикаго. Мои фотоработы исследуют проблемы городского пространства как в физическом, так и в психологическом контексте.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Когда я была маленькой, я носила с собой одноразовый фотоаппарат и фотографировала своих друзей в школе или во время прогулок. Затем я хранила эти снимки в коробках, составляла из них самодельные альбомы. Я действительно дорожила этими фотографиями. Но я просто наслаждалась самим процессом фотосъемки, не думала о фотографии серьезно. Это было просто интересное занятие.— А как вы решили стать фотографом?

Свой первый урок фотографии я взяла, когда училась в средней школе. И именно на нем я познакомилась с фотографами, которые использовали камеру в качестве художественного инструмента. Этот один урок открыл мне глаза на потенциал фотокамеры, и я была очарована тем, как она может трансформировать мир через объектив. Вскоре после этого я полностью «подсела» на фотографию и решила строить свою карьеру в качестве художника, работающего в сфере фотографии.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Почему вы выбрали urban-фотографию в качестве своего основного жанра?

— Я думаю, что это он выбрал меня. Я никогда не ставила перед собой задачу работать конкретно с городской средой. Скорее это случилось в результате переезда в Чикаго, для продолжения учебы в аспирантуре.

До переезда в Чикаго я жила во Флориде. Моя квартира была в нескольких кварталах от пляжа, и я могла видеть океан из своего окна. Окружающий мир был «сочным», тропическим, красочным и довольно скромным. Я подавала заявление в аспирантуру во все университеты страны, и знала, что куда бы меня ни взяли, все будет по-другому, но я понятия не имела, насколько резко все изменится. Чикаго и его ритм поразительно отличались от моей старой жизни. Мой образ жизни и список дел на день были полностью перевернуты с ног на голову.

Чтобы понять эту новую для меня среду и осознать свое место в ней, я начала фотографировать город и выражать так свои впечатления от него. В течение последних 10 лет я продолжала это исследование, создав несколько серий. Город — это обширное и сложное пространство, которое мне еще не надоело.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Кларисса, а вы работаете в каких-то других жанрах?

— Я считаю себя художником, работающим в фотографическом пространстве, но при этом я не чувствую себя связанной каким-то конкретным жанром. В своей серии Stray Light (на рус. «Рассеянный свет») я использую более «живописный» подход, поскольку все изображения представляют собой коллажи. Для меня важно выбрать лучший метод реализации идеи, а не придерживаться узкого представления о том, что такое фотография и как ее делать.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Как бы вы описали свой стиль в фотографии?

— Я описала бы свой стиль такими словами как «смелый», «графический», «чистый». Мне нравится минимизировать количество объектов в кадре, чтобы заставить зрителя думать только о том, о чем я хочу.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Где вы черпаете вдохновение для своего искусства?

— Большая часть моей работы — прогулки по городу. Мне нравится гулять пешком, смотреть, наблюдать и черпать идеи для своих фоторабот. Я также изучаю множество фотокниг и книг по искусству. Важно видеть, что делают другие художники, ведь можно многому научиться, просто глядя на работы других. Также можно придумать, что нового и необычного можно добавить к своей фотографии.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Есть ли фотографы или другие художники, которые вдохновляют вас?

— Сейчас в Чикаго мы находимся на строгом режиме карантина из-за COVID-19, и поэтому моя привычная рабочая практика прервалась на неопределенное время. Поскольку я не могу выходить на работу в город, я экспериментирую и фотографирую дома. Я не уверена, что что-нибудь из этого получится, но меня вдохновили на это такие фотографы, как Джессика Лабат, Ханна Уитакер и Натали Крик, а также художница Лиат Элблинг.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Ваши работы выставлялись по всему миру и публиковались в международных журналах. В чем, по вашему мнению, секрет вашего успеха?

— Возможно, в настойчивости и терпении. Я работаю над долгосрочными проектами и не тороплюсь с идеями. Возможно, легче сдаться, когда что-то не получается, но надо через эти трудные моменты пройти, на это необходимо время. Еще есть некоторое давление для постоянного производства контента из-за социальных сетей. Да, я тоже его чувствую, но я стараюсь не замечать этого и дать себе время для развития своей работы, прежде чем показать ее миру.

— А какое оборудование вы сейчас используете?

— На данный момент я снимаю на камеру Hasselblad X1D, то есть на цифровой фотоаппарат среднего формата.

All images © Clarissa Bonet / Images courtesy Catherine Edelman Gallery, Chicago

— Кларисса, расскажите о своих планах на 2020 год.

— Сейчас не ясно, что произойдет в остальные шесть месяцев этого года, поэтому я составляю планы медленно, день за днем. С тех пор как вступил в силу режим карантина, я делала много фотографий, в основном экспериментировала и работала над своими новыми идеями, которые так долго томились у меня в голове. Я не знаю, что получится из этого, но я загорелась фотографией по-новому.


Перевод: Софья Пашнина

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий