Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Зачем нам два глаза?» - отвечает стереофотография, которой 100 лет

«Зачем нам два глаза?» - отвечает
стереофотография, которой 100 лет

#фотоистория
«Зачем нам два глаза?» - отвечает
стереофотография, которой 100 лет
6 ноября 2023
Фото:Из архива семьи Левиных-Радловых. Неизвестный автор, Российская империя, 23.03.1915 РОСФОТО. Половодье

Музейно-выставочный центр РОСФОТО покажет 3D фотографию XIX века. Выставка «Зачем нам два глаза?» представляет профессиональную и любительскую стереофотографию с 1870 по 1930 год. На экспозиции можно увидеть оригиналы и увеличенные копии. Большую часть изображений можно также посмотреть через стереоскоп.

Музыкальный дуэт

Из архива семьи Левиных-Радловых. Неизвестный автор, Российская империя, 1910-е РОСФОТО

Сцена из оперы «Лесная лань» Коньяра.

Неизвестный автор, 1870-е. Издательство Адольфа Блока, Париж (Франция)

Проект обращается к трем мотивам, связанным со стереофотографией: физиологическим свойствам зрения, массовой культуре XIX века и любительской фотографии.

Алупка. Цветущая Глиция. РОСФОТО

Сызранский (Александровский) мост через Волгу

Тюменев И.Ф., Самарская губерния, 7.06.1900. РОСФОТО

Ледник

Неизвестный автор, 1900-1910-е. РОСФОТО

Стереофотография способна создавать иллюзию объема и глубины пространства. Основой для этого эффекта послужил феномен бинокулярного зрения человека. Чтобы достичь эффекта объемной картинки, необходимо было создать два изображения — для левого и правого глаза. Для этого снимали не одну, а сразу две фотографии на небольшом расстоянии друг от друга.

Фотограф Иван Руковичников с детьми Анатолием, Людмилой и Евгением Рукавичников И.Я. Российская империя, 1908. РОСФОТО

Окрестности Самарканда. РОСФОТО

Лыжники

Неизвестный автор, Финляндия, начало 1910-х. Издательство «Свет»

Название выставки повторяет слоган с плаката о стереофотографии 1920 года «Зачем нам два глаза?» (в оригинале — Why do we have two eyes?). Разговор про стереоизображения — это одновременно разговор об анатомическом устройстве зрения, поскольку, задаваясь вопросом, как это работает, мы спрашиваем себя о том, как мы видим в принципе.

Лорелея

Серия «Жанровые картины». Неизвестный автор, 1900-е. Из коллекции РОСФОТО

Полная луна

Неизвестный автор, 1899. Андервуд и Андервуд

Неизвестный автор, начало 1900-х. Андервуд&Андервуд. РОСФОТО

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий