Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Лондон в объективе Елены Лавровой

Лондон в объективе
Елены Лавровой

#фотографы #уличная_фотография
Лондон в объективе
Елены Лавровой
15 февраля 2016
Фото:Елена Лаврова

Член Russian Photo Club Елена Лаврова рассказывает об особенностях уличной съемки в Лондоне и делится новыми снимками.

— Елена, добрый день! Расскажите, пожалуйста, сколько раз вам доводилось бывать в Лондоне?

— Добрый день! В течение последних девяти лет я провожу в Лондоне примерно два-три месяца в году, поэтому у меня есть возможность на время окунуться в его жизнь и увидеть город глазами не столько туриста, сколько простого жителя.

— Какой это город в вашем представлении? Если говорить ассоциациями, какие образы он у вас вызывает?

— У большинства людей Лондон ассоциируется с Биг-Беном, двухэтажными автобусами, дождями, туманами и чопорными британцами. Биг-Бен и красные двухъярусные автобусы — действительно визитная карточка британской столицы. Погода же здесь крайне переменчива: в течение дня человек может быть несколько раз залит дождем, высушен ветром и обласкан солнцем. Туманы редки и быстротечны, а может быть, мне просто не везет с ними?.. Что же касается лондонцев, то это приветливые, вежливые, открытые люди, лишенные какой-либо чопорности или снобизма.

Сегодняшний Лондон представляет собой динамичный, активный, мультикультурный мегаполис. Он многолик, многонационален, многоязычен и колоритен. Его отдельные районы настолько не похожи друг на друга, что у меня город ассоциируется с пэчворком — изделием, сшитым из разноцветных лоскутков по принципу мозаики. Здесь и этнические кварталы Сохо, Брикстона, Ньюхэма, и фешенебельный Челси, и эпатажный Кэмден. Все они и многие другие своим орнаментом, расцветкой, фактурой участвуют в создании «лоскутного покрывала» Лондона.

— Современный Лондон — многонациональный город. Влияет ли это на процесс уличной съемки?

— Фотосъемка в историческом центре Лондона, где расположены основные достопримечательности и проложены туристические маршруты, не вызывает никаких трудностей. Здесь снимают все и всё!

В более отдаленных районах города человек с «ружьем» в виде зеркальной камеры привлекает внимание. Иногда приходится вести съемку с дальнего расстояния или без визирования, стараться быть максимально незаметной, не делать резких движений, не выдавать своих намерений и так далее. А иногда, напротив, действовать быстро и решительно.

Но в таких районах, как, например, Брикстон или Пэкхэм, где большую часть населения составляют выходцы из стран Африки и Карибского бассейна, все равно чувствуешь себя белой вороной (улыбается). Это создает дополнительные трудности в ведении уличной фотосъемки.

— Как реагируют на фотокамеру горожане?

— Большинство занято своими повседневными делами и остается равнодушным к фотосъемке. Очень редко, заметив камеру, люди охотно позируют, чаще отворачиваются или опускают глаза, отводят взгляд.

— Случались ли у вас какие-то конфликтные, спорные ситуации?

— Находясь в Лондоне, фотографировать людей в публичных местах надо с осторожностью. Подобная съемка может быть расценена как домогательство или вторжение в частную жизнь и привести к неприятностям, встречам с полицией и внушительным штрафам. Особенно это касается фотографирования детей в возрасте до 16 лет без разрешения их родителей.

К конфликту может привести незнание традиций и особенностей уклада жизни представителей той или иной национальности. В Пэкхэме я снимала группу нигерийских женщин с детьми, одетыми по случаю религиозного праздника в белые одежды. Сопровождавшие их мужчины неожиданно повели себя очень агрессивно по отношению ко мне, пришлось быстро ретироваться, чтобы избежать нежелательных последствий.

— Помогало ли удостоверение прессы, приходилось ли объяснять, зачем вы снимаете?

— В прошлом году я брала с собой удостоверение фотографа журнала «Российское фото» и с ним чувствовала себя значительно спокойнее и увереннее! Заметила, что словесные объяснения, кого и зачем я снимаю, звучат гораздо убедительнее, если они дополнены демонстрацией удостоверения.

— Если говорить о психологическом аспекте, где вам снимать проще, спокойнее: в России или в том же Лондоне?

— Столкнуться с непониманием местных жителей можно в любой стране и в любом городе. В таких ситуациях выручают открытость и доброжелательность или быстрые ноги (улыбается).

— Есть ли какие-то особенные лондонские уголки и сюжеты, которые вас привлекают?

— Прилетая в Лондон, я каждый раз стараюсь побывать в китайском квартале. Расположенный в самом центре города, лондонский чайна-таун — это маленькая частичка большого Китая. Здесь всегда оживленно, даже в утренние часы, когда многочисленные рестораны и магазины, занимающие первые этажи зданий, еще закрыты. Мне нравится наблюдать, как постепенно узкие улочки, пестрящие вывесками с иероглифами и китайскими фонариками, заполняются людьми, и вот к полудню здесь уже не протолкнуться! Но туристов в чайна-тауне всегда меньше, чем самих китайцев, поэтому возникает ощущение, что ты находишься вовсе не в Лондоне, а в Поднебесной.

— В какое время суток и в какую погоду вы предпочитаете снимать Лондон? Или все зависит от времени?

— Многое зависит и от времени года, и от степени занятости, и от того, где и что я хочу снять. Стараюсь использовать для фотосъемки любой свободный час и любую погоду.

— У вас достаточно много фотографий Лондона. Структурируете ли вы их по темам? Лондонские снимки — это чаще серии или одиночные кадры?

— Идеи для создания серий фотографий у меня возникают при анализе уже отснятого материала. Одиночные кадры при этом я объединяю по темам как в рамках одного жанра, так и в смешанном жанре или строю изобразительный ряд по объединяющей детали, которая становится формальной основой для фотосерии. Все серии открытые и постоянно пополняются новыми работами.

— Мы заметили, что вы начали снимать в цвете. С чем это связано?

— Трудно передать весь колорит Лондона, не используя в своих фотографиях цвет. Богатая палитра красок, вплетенная в этнические рисунки, стили в одежде и архитектуре, — всё это напоминает оркестр, первая скрипка в котором отдана красному цвету. Он здесь повсюду: в национальном флаге и почтовых ящиках, автобусах и телефонных будках, дамских сумках и мужских галстуках, одежде для детей и одежде для собак. Красный цвет властно захватывает мое внимание, он доминирует над формами и линиями, выставляет свои собственные акценты, дарит жизненную энергию и заряжает положительными эмоциями. Этому цвету посвящена одна из моих фотографических серий.

— Большое спасибо за беседу!

— Взаимно!

Анкета. Об авторе

Веб-сайт: photopodium.com/author/profile/1011.

Техника: Canon.

Выставки, награды, достижения:

2011 год: тематические фотоэкспозиции «Дивное Дивеево», «Рождественские чтения» и другие, больница святителя Алексия, Москва;

  • 2012 год: персональная выставка «Киев православный», Сурожская епархия Московского патриархата, Лондон; постоянная экспозиция «Белые храмы России», Торговое представительство РФ, Лондон;
  • участие в групповых выставках: 2013 год: «Голубиная купель», «Середина зимы — середина Земли», Музей М. Цветаевой, Москва; «Что ты делаешь, зима?», Международный центр фотографии, Москва;
  • 2014 год: «Путешествие в мир любви», Международный центр фотографии, Москва; публикации в журналах «Фотодело», «Российское фото».
  • 2015 год: Международные фотовыставки «Город-среда обитания» (Санкт-Петербург), «Города мира» (Москва).
  • 2015 год: «Победители», Москва, Фотоцентр на Гоголевском.
  • 2016 год: Международная фотовыставка «Города мира. Городские истории», Москва.

Источник вдохновения: живопись, кино.

Лучший совет: Будьте внимательны и наблюдательны

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

24 декабря 2015

Алексей Терентьев:
«Меня вдохновляют люди»

Как говорит о себе член нашего клуба Алексей Терентьев, в фотографии ему интересен психологический портрет. Но в то же время съемки для него — это способ познания мира и самого себя. Вот почему он организует и проводит фототуры в различные страны: в путешествиях люди получают возможность увидеть свою жизнь со стороны, они меняются, меняются и их фотографии. Можно сказать, что Алексей проводит собрания единомышленников, а не ведет коммерческий проект.

21 декабря 2015

Игорь Горшков:
«Видеть мир не на бегу»

Окончив лучший технический вуз страны, в душе Игорь Горшков оказался пейзажным фотографом, чувствующим и любящим изменчивость состояния природы. Увидеть же красивый или необычный пейзаж можно даже в соседнем дворе, считает он, и вовсе необязательно ехать снимать шедевры куда-то далеко. Да и вообще Москва, по мнению Игоря, просто кладезь для фотографа. Что ж, множество наград, полученных им в различных конкурсах, подтверждает истинность его слов.

1 декабря 2015

Анна Рау
о любви к себе, миру и людям

Анна Рау — детский и семейный фотограф. Вот уже год она является членом клуба «Росфото», а значит пользуется всеми преимуществами, которые ей это дает, в том числе участвует в тестах камер Olympus.