Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Наталья Драчинская: «Толстокожесть – не для семейного фотографа»

Наталья Драчинская:
«Толстокожесть – не для семейного фотографа»

#обзоры
Наталья Драчинская:
«Толстокожесть – не для семейного фотографа»
7 января 2015
Фото:Наталья Драчинская

Детский и семейный фотограф, участник Russian Photo Club, Наталья Драчинская идет по жизни не торопясь, смотря по сторонам — ведь вокруг происходит столько интересного! Она постоянно учится и узнает что-то новое для себя. Вот и тест техники OLYMPUS подарил ей неожиданные открытия.


— Наталья, здравствуйте! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как начали заниматься фотографией?

— Здравствуйте! Образование у меня высшее экономическое, красный диплом. Восемь лет проработала в разных сетевых рекламных агентствах. Это был безумный и очень богатый опыт! Я ушла в декрет, будучи директором группы по работе с клиентами. Фотографировала я в то время в основном в командировках, которые случались регулярно, и в поездках в горы: скоростной спуск на велосипеде — еще одна моя страсть. После рождения детей мне открылась новая вселенная впечатлений. Я поняла, что хочу создавать свой семейный фотоархив и хочу помогать в этом другим семьям. А уж если берешься за что-то, то делать это надо хорошо, с пониманием матчасти и знаниями об истории искусств, истории фотографии, композиции и психологии общения с героями съемки. Поэтому я много училась и сейчас учусь, ведь этот процесс бесконечный. Я читаю, смотрю, общаюсь и, конечно, много снимаю.

— Какой из жанров фотографии наиболее интересен вам сейчас?

— Семейная и свадебная фотография как разновидности портретного жанра. Люблю снимать людей. Это очень интересно — встретиться с незнакомым человеком и увидеть в нем красоту, неповторимость, настроиться на волну его самого или его семьи. А уж съемка торжественных событий — свадьбы, крещения — это и красота, и эмоции, и история!

— В чем лично для вас заключается секрет успеха фотографа?

— Быть собой, идти вперед своим путем, не врать. Когда внутренний компас показывает нужное направление, то все получается. И еще для фотографа, особенно семейного, важна открытость миру. Да, из-за нее порой бывает больно, но без нее никак. Толстокожесть не позволяет почувствовать и передать то самое трепетное и нежное, что есть в отношениях людей.

— В чем вы находите источники вдохновения?

— В самом разном. В музыке, в ночном городе, в близких мне людях, в книгах, в фильмах, в запахах, в скорости, в незнакомцах — я долго могу перечислять. Я стала очень жадной до этого мира в том смысле, что бытовая рутина затягивает и заставляет бегать, глядя себе под ноги, — так быстрее. А ведь именно вокруг все и происходит! Поэтому я стараюсь, во-первых, не бегать, а во-вторых, смотреть по сторонам. И обязательно каждый год езжу в горы — они мой источник жизненной энергии.

— Каковы ваши первые впечатления от камеры OLYMPUS OM-D E-M1? Какая мысль мелькнула при первом взгляде на нее?

— «Какая стильная малышка», — подумала я, когда впервые взяла камеру в руки. У меня в шкафу живет старенький трофейный Zeiss, привезенный дедом из Германии. OLYMPUS похож на него — такой же угловатый. А M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm f/2.8 Macro особенно умилил своей миниатюрностью.

Кстати, насчет первого взгляда и внешнего вида OLYMPUS. Со мной произошел интересный случай, когда я снимала в метро. Мне нужно было срочно проверить почту. Стою я в вестибюле одной из станций с телефоном в руках и камерой на шее, и тут ко мне подходит девушка: «Здравствуйте! Вы ведь фотограф? Можно я вам несколько вопросов задам? У меня есть фотоаппарат, и я не понимаю...» Я ответила на все ее вопросы о режимах съемки, экспозиции, объективах. Компактный OLYMPUS выглядит как профессиональная камера!

— Доводилось ли вам раньше работать с OLYMPUS и системными камерами?

— Это мой первый опыт. А раз выпал такой шанс, решила протестировать ее в боевых условиях — декабрь в Москве самый темный месяц, света не хватает. Было любопытно, как справится OLYMPUS с сумерками, со съемкой в метро, с фотосессией шустрых детей. И мне обязательно хотелось попробовать провести одну полноценную съемку с импульсным светом — справится ли камера с профессиональной задачей.

— Насколько быстро удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?

— Первые два дня я привыкала к ней, пыталась понять логику меню, расположения кнопок и их функции. Специально не заглядывала в инструкцию для чистоты эксперимента. Когда разобралась, все стало просто и понятно. Тогда уже открыла инструкцию — было интересно почитать, например, про разные режимы автофокуса.

— С какого по счету дубля получился кадр, после которого ваше представление об OLYMPUS сложилось полностью?

— Я не могу сказать, что мое представление об OLYMPUS сложилось полностью. Все-таки времени было мало, и многое, как например мягкий закатный контровый свет, я не успела или не смогла попробовать. Но у меня появилась уверенность в этой камере, в ее возможностях.

— Какие технические параметры наиболее важны при съемке детей лично для вас? Удовлетворили ли вас показатели OLYMPUS?

— Для меня важны скорость фокусировки, резкость, рабочее ISO, возможность использования сменной оптики, наличие светосильной оптики, емкость аккумулятора. Сначала я была недовольна автофокусом — скорости не хватало и часто промахивался, — но когда разобралась с режимами, то успокоилась. Мне очень понравился автофокус с приоритетом лиц и по зрачкам. А потом я открыла возможность фокусироваться в режиме Live View простым нажатием пальца в нужном месте на дисплее — так просто и удобно.

— Насколько вам понравилась цветопередача?

— Цветопередача порадовала. Кадры получаются яркие, насыщенные, а значит, цветокоррекции меньше требуется.

— Какие из выданных вам объективов произвели на вас наилучшее впечатление?

— У меня было два объектива: M.ZUIKO DIGITAL 12–40 mm 2.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm f/2.8 Macro. Оба произвели хорошее впечатление, какой из них лучше — сложно сказать, потому что у них разное предназначение. Они достойно справились с поставленными задачами.

— Что скажете о рисунке объективов?

— Я снимала в основном при открытой диафрагме — как я уже говорила, декабрь, мало света. И мне понравились четкость M.ZUIKO DIGITAL 12–40 mm 2.8, а также размытие и красивое боке, которые давал 60-миллиметровый. Рождественские огоньки получились вкусными! Очень бы хотелось еще посмотреть рисунок объективов с солнечным освещением, особенно контровым, но в декабре такой возможности мне не представилось, у Небесной канцелярии были другие планы.

— Насколько подходят они для съемки цветов и натюрмортов?

— Настолько же, насколько и для съемки портретов. При открытой диафрагме фон красиво размывается, дистанция фокусировки минимальная. А это значит, что технические возможности для съемки натюрмортов и цветов есть, дело за творческой задумкой автора.

— Важны ли лично для вас габариты техники? Понравилась ли эта особенность OLYMPUS?

— Вес очень важен. А зависит он от размеров и материалов, из которых сделан фотоаппарат. Чем меньше, тем лучше — руки и спина меньше устают. После моей основной камеры OLYMPUS показался мне пушинкой. Легкий вес позволяет снимать с более длинной выдержкой. Если обычно для меня самая длинная выдержка для съемки с рук — 1/80, то с OLYMPUS я снимала без шевеленки на 1/60.

— Как по-вашему, насколько кадры нуждаются в постобработке?

— Это дело вкуса и задумки автора. Могу сказать, что у меня обработка кадров, снятых камерой Olympus, прошла быстро и без каких-либо сложностей.

— Можете ли вы выделить несколько характеристик камеры OLYMPUS, принципиально важных для семейного и детского фоторафа?

— Наличие сменной светосильной оптики, хорошая цветопередача, гибкая система автофокусировки, поворотный экран.

Про поворотный экран хочу отдельно несколько слов сказать. Это очень удобная функция! Я люблю ракурсы сверху и снизу. Снимаю обычно несколько дублей, чтобы уж один-то точно получился. А здесь полный контроль — на поворотном экране сразу видно, что получается, это экономит время съемки.

— Если говорить о детях, есть ли разница в восприятии большой или маленькой камеры в руках фотографа?

— Из-за небольшой камеры легче выглядывать и общаться с маленькими героями съемки. И еще детям понравилось просматривать отснятые кадры, листая их пальчиком на большом экране. В остальном реакция ребят была обычной.

— Пользовались ли вы программой для обработки фотографий OLYMPUS? Удобной ли она оказалась?

— Для обработки я пользовалась привычными мне программами, поэтому о программе OLYMPUS не могу ничего сказать.

— Как вы думаете, насколько быстро может освоить OLYMPUS новичок-любитель?

— Скорость освоения напрямую связана с силой мотивации. При хорошей мотивации освоение не должно занять много времени. Меню камеры на русском языке, есть экран с возможностью управления касанием пальца, удобный рычаг, переключающий функции вращающихся колесиков: диафрагма — выдержка или ISO — баланс белого. Все необходимое находится под рукой.

— Можете ли вы выделить технические параметры камеры, которые, на ваш взгляд, нуждаются в доработке производителем?

— Мне не хватало емкости аккумулятора. Было несколько моментов, когда он разряжался полностью раньше, чем я сняла все, что планировала. Заряда аккумулятора моей рабочей камеры хватает на гораздо больший срок.

И еще скорость и точность фокусировки нужно совершенствовать. Да, в целом эти параметры сейчас на высоте для камеры такого уровня, но есть куда стремиться.

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?

— Мне понравилось сочетание малого веса, компактности и технических возможностей OLYMPUS. Очень удобно брать его с собой каждый день, в путешествия. И объективов можно взять разных и много — они небольшие.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Наталья Драчинская, 35 лет.

Веб-сайт: www.drachinskaya.ru.

Выставки, награды, достижения:

— фотограф журнала «Российское фото»;

— член Ассоциации детских и семейных фотографов «ДИСФО»;

— лауреат Ежегодной международной премиии детских и семейных фотографов — 2014;

— участница Международной выставки семейных фотографов «Город детства» в Общественной палате РФ, 2014 год;

— участница фотовыставки Russian Photo Week 2.0, 2014 год;

— вошла в шорт-лист AdMe Photo Awards — 2013;

— публикации фотографий в журналах PhotoVogue, Италия, и «Российское фото».

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

12 декабря 2014

Алена Теплова:
«Семейная история – это бесценно»

Фотограф Алена Теплова, будучи многодетной мамой, видит себя только в семейной и детской съемке. Протестировав камеру OLYMPUS OM-D E-M1, она пришла ко вполне ожидаемым для нас выводам: это именно та вещь, которая нужна для долгой терпеливой «охоты» за шустрыми неугомонными ребятишками.

11 декабря 2014

Софи Черных:
«Видимо, я родилась с камерой»

Работы екатеринбургского фотографа Софи Черных весьма необычны — они словно окна в иные миры. И непонятно, то ли ты, зритель, заглядываешь туда, то ли их загадочные обитатели пытаются рассмотреть тебя. Мы задали Софи несколько вопросов о ее творчестве, а также о впечатлениях от камеры OLYMPUS OM-D E-M1, в тесте которой она принимала участие.

10 декабря 2014

Екатерина Вишневская:
бесконечная легкость съемки с OLYMPUS OM-D E-M1

Семейный и детский фотограф Екатерина Вишневская за несколько поездок успела протестировать OLYMPUS OM-D E-M1, можно сказать, вдоль и поперек и сделала для себя два важных вывода: во-первых, эта камера обеспечивает легкость съемки во всех смыслах слова; и во-вторых, эта камера обязательно станет частью ее фотоарсенала.