Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Олег Буцкий о чудесах утренней пейзажной съемки

Олег Буцкий
о чудесах утренней пейзажной съемки

#фотографы
Олег Буцкий
о чудесах утренней пейзажной съемки
28 марта 2016
Фото:Олег Буцкий

Рязанский пейзажный фотограф и член клуба «Российское фото» Олег Буцкий не только занимается пейзажной съемкой сам, но и организует однодневные фототуры. Наблюдать рождение нового дня — пожалуй, любимое его занятие, а ощущения, которые он при этом испытывает, заставляют его всегда быть в движении.


— Олег, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?

— Добрый день! По профессии я экономист, специализация — «финансы и кредит». Но в последние 12 лет я занимаю должность директора по продажам автомобилей в одном из дилерских центров города Рязани. Являюсь членом Рязанского областного отделения Русского географического общества.

— Как давно вы начали фотографировать? Изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Первые шаги в фотографии я попытался сделать еще в начале 1990-х, когда прилавки магазинов сверкали своей пустотой и действовала талонная система. То есть вы понимаете, что на тот момент говорить о покупке камеры было бессмысленно, поэтому я ходил в фотокружок и пытался овладеть техникой съемки с помощью казенных фотоаппаратов. Потом был выпускной, ДОСААФ, армия, работа, семья, и про фотографию пришлось забыть. Лишь спустя 17 лет, в 2010 году, у меня в руках оказался фотоаппарат. А случилось все спонтанно: на тот момент моему первому ребенку было три года, и я решил подарить жене зеркальную камеру, чтобы в нашем семейном альбоме было много детских фотографий. Собственно, в тот момент и всплыла моя давняя мечта научиться снимать... С тех пор, вот уже почти шесть лет, я занимаюсь фотографией.

По большому счету я самоучка, так как доходил до всех нюансов самостоятельно. Читал много журналов, наблюдал за другими фотографами и, конечно же, много «тренировался на кошках».

— Вы в основном занимаетесь пейзажной фотографией. С чем связан этот выбор?

— За все то время, что я занимаюсь фотографией, мне очень долго пришлось искать себя в разных направлениях, начиная от студийной и заканчивая жанровой съемкой. И в один прекрасный момент, а именно после выезда на рассветную съемку со своими друзьями, я получил колоссальное удовлетворение от этой фотопоездки. С тех пор я и занимаюсь пейзажами. По жизни я всегда нахожусь в движении, в постоянном поиске чего-то более интересного и уникального, и вот здесь мне помогает пейзажная фотография. Вот представьте, какие ощущения может испытывать человек, когда он видит, как рождается новый день. Когда туман оседает на коже и образуются капельки росы — это уникальные вещи, поэтому мой выбор — пейзажная фотография.

— Участвуете ли вы в фототурах? Как вам такая форма съемки и общения с коллегами?

— Наверное, правильнее будет сказать «нет», так как специфика моей основной работы пока не позволяет мне реализовать все задумки и планы, которых у меня очень много. Но с 2013 года я организую однодневные фотовыезды по Рязанской, Московской и Владимирской областям. Их целью является, конечно же, пейзажная съемка. На сегодняшний день идея совместных фотопоездок становится все более популярной в нашем регионе, и количество желающих участвовать в них растет, что не может не радовать.

— Можете рассказать о своих любимых направлениях? Какие природа и погода вдохновляют вас?

— Основное мое направление в пейзажной фотографии — съемка в режимное время: рассветы, закаты. В последнее время заинтересовала съемка церковной архитектуры, которой у нас в регионе очень много. Наверное, больше всего вдохновляет меня рассветная съемка с туманом. Ведь очень интересно наблюдать за тем, как он ведет себя в момент восхода солнца: то поднимается, то стелится мягким ковром по земле. И вот в это время для меня начинается процесс единения с природой.

— Можете ли вы вспомнить какие-то моменты из поездок или сами поездки, с которыми связаны самые яркие впечатления?

— Вы знаете, каждая поездка по-своему уникальна, из каждой я привожу что-то интересное, независимо от того, удалось мне снять нечто шедевральное или это обычные проходные кадры. Хотя были, конечно же, и поездки, в которых я получал такую дозу впечатлений, что после съемки не хватало сил даже дойти до машины.

Так было со мной и в последний день октября прошлого года. Субботнее пасмурное утро, которое не предвещало ничего хорошего, подарило мне один из самых красивых рассветов за все время моих поездок. Я отчетливо помню тот момент, когда приехал на озеро, на противоположном берегу которого стоит церковь. Нашел точку съемки, сделал несколько пристрелочных кадров и застыл в ожидании чуда. Спустя некоторое время облака на горизонте немного подсветились восходящим солнцем, в этот момент я успел сделать с десяток кадров — и потом опять серость. Казалось, что больше ничего не будет и можно уезжать, и тут началась феерия. Что я очень хорошо помню с того момента — это то, что весь рассвет я наблюдал на экране фотоаппарата. Когда все закончилось, я осознал, что у меня нет сил даже дойти до машины, в горле все пересохло, руки не поднимались от перенапряжения. Так я и просидел минут сорок. Просто сидел и наслаждался утренним светом и чистым прохладным воздухом.

— Насколько для вас важно получить задуманный кадр? Например, вы нашли точку съемки, но из-за неподходящих погодных условий кадр сделать не получается. Будете ли возвращаться снова? Сколько кадров можете сделать, чтобы получить тот самый образ?

— Я думаю, для любого фотографа важен итоговый результат, и я не являюсь исключением. Безусловно, я возвращаюсь на точку съемки, и возвращаюсь не один и не два раза... В прошлом году я поставил себе задачу снять несколько мест при определенных погодных условиях, так вот в одно из них я возвратился четыре раза, а на вторую точку выезжал аж семь (!) раз. И каждый мой приезд сопровождался огромным количеством кадров, но... Природа очень непредсказуема и в любой момент может подкинуть какой-нибудь сюрприз в виде слишком густого тумана или изменения направления ветра, облачности или, наоборот, безоблачного неба. Однако когда ты, наконец, получаешь именно тот кадр, который породило твое воображение, то вот этот момент можно назвать апогеем процесса реализации своей задумки.

— Как вы думаете, ви́дение дается свыше или же его можно развить?

— На мой взгляд, ви́дение можно назвать даром, но если его не развивать должным образом, то в итоге оно притупляется и мы перестаем замечать даже самые элементарные вещи, которые нас с вами окружают.

— Что для вас является критерием хорошей фотографии?

— Хороший вопрос. Лично для меня это вот что: если люди останавливают свой взгляд на кадре — хорошо; если ты возвращаешься к кадру и каждый раз рассматриваешь его, как будто видишь впервые, — хорошо. Вот это, наверное, для меня и есть хорошая фотография.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Я пользуюсь техникой Canon: фотоаппаратом Canon Mark II и основной линейкой объективов от 14 до 200 мм.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Для себя я хочу отметить две черты — упорство и уверенность. Исходя из личного опыта, могу сказать, что именно они помогают мне получить желаемое и достичь намеченных целей.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Скажу так: есть отдельные работы фотографов, которые мне нравятся,а также есть фотографы, у которых мне нравится непосредственно их подход к съемке и у которых я стараюсь чему-то учиться.

— Как давно вы читаете наш журнал?

— Если мне не изменяет память, около двух лет.

— Как вы узнали о нашем клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?

— О клубе я узнал совсем недавно, в очередной раз пролистывая журнал. Решение как таковое я не принимал, точнее сказать, даже и не думал, нужно мне это или нет, просто взял и вступил.

— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?

— Преимуществами пока не пользовался, так как не было в этом необходимости, но у меня, я думаю, все еще впереди.

— Какие преимущества вам хотелось бы видеть еще?

— Лично мне было бы очень интересно партнерское участие клуба в открытии серии фотовыставок на территории Рязанской области в конце текущего года. Тематика — пейзажная съемка и церковная архитектура.

— Большое спасибо за беседу! Удачи вам и новых прекрасных кадров!

— Спасибо вам!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Олег Буцкий, 38 лет.

Веб-сайт: butskiy.ru.

Техника: Canon.

Выставки, награды, достижения: фотовыставка «Аэронавтика», Рязань; персональная фотовыставка «Природы скромный ученик», Рязань.

Источник вдохновения: природа.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

16 февраля 2016

Тоня Андреева:
«Кадр обычно приходит сам»

Член нашего клуба Тоня Андреева занимается предметной и пейзажной живописью, организует туры в труднодоступные места, конструирует сумки и рюкзаки. А еще она — мама четверых замечательных детей. И это нисколько не убавило ее интереса к новизне и творчеству.

21 декабря 2015

Игорь Горшков:
«Видеть мир не на бегу»

Окончив лучший технический вуз страны, в душе Игорь Горшков оказался пейзажным фотографом, чувствующим и любящим изменчивость состояния природы. Увидеть же красивый или необычный пейзаж можно даже в соседнем дворе, считает он, и вовсе необязательно ехать снимать шедевры куда-то далеко. Да и вообще Москва, по мнению Игоря, просто кладезь для фотографа. Что ж, множество наград, полученных им в различных конкурсах, подтверждает истинность его слов.

21 октября 2015

Екатерина Васягина
о красоте вокруг нас

Пейзажный фотограф, участник Russian Photo club, Екатерина Васягина видит красоту нашего мира буквально во всем, бесконечно вдохновляясь божественным величием природы. О своем творчестве, участии в проекте «Дружба народов» и любимых фотографиях Екатерина рассказала в интервью нашему журналу.