Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Москва 90-х и Вена нулевых - эпоха перемен глазами фотолассика

Москва 90-х и Вена нулевых -
эпоха перемен глазами фотолассика

#выставки #фотоистория
Москва 90-х и Вена нулевых -
эпоха перемен глазами фотолассика
7 июня 2022 – 31 июля 2022
Фото:Игорь Мухин. Москва, 1999. Предоставлено автором

В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку классика современной российской фотографии Игоря Мухина.

Игорь Мухин. Москва, 1995. Предоставлено автором

Выставки Игоря Мухина с неизменным успехом проходят по всему миру, а его произведения находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Мультимедиа Арт Музея, Москва, Государственного музея Архитектуры им. А. В. Щусева, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Европейского дома фотографии (Париж), Национального Фонда современного искусства (Париж) и др.

Игорь Мухин. Москва, 1998. Собрание МАММ

Игорь Мухин. Москва, 1999. Предоставлено автором

В экспозицию 2022 года вошли три серии Мухина — «Москва» (1996–2000), «Париж» (1999–2000) и «Вена» (2002), которая показывается в России впервые.

Сегодня мы хотим познакомить вас с работами Москвы и Вены. Париж будет в представлен в отдельной публикации.

Игорь Мухин. Москва, 1996. Собрание МАММ

Игорь Мухин. 9 мая 1996. Собрание МАММ

Три мировые столицы запечатлены фотографом приблизительно в одно время, на рубеже веков и тысячелетий. Начало ХХ века стало временем глобальных перемен и в экономике, и в геополитике, и в культуре, и в социальной жизни. Конец ХХ века незаметно накапливал те изменения, которыми отмечено начало XXI века и третьего тысячелетия.

Игорь Мухин. Москва, 1996. Собрание МАММ

Начав снимать Москву в 1990-е, Игорь Мухин фиксировал не столько события, сколько атмосферу времени. Тонко и точно улавливая приметы тектонических сдвигов, происходивших в обществе, Мухин создал образ эпохи, героями которой стала, прежде всего, молодежь. В период болезненных перемен подросткам и молодежи было сложнее всего, но именно перед ними время открывало огромные перспективы, давало надежду и позволяло мечтать.

Игорь Мухин. Вена, 2002. Предоставлено автором

Игорь Мухин. Вена, 2002. Предоставлено автором

Любой фотографии Игоря Мухина присущи филигранная отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Природно присущая фотографу способность концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже веков.

Игорь Мухин. Вена, 2002. Предоставлено автором

Игорь Мухин. Вена, 2002. Предоставлено автором

В 2000-е годы столица Австрии Вена претерпевает радикальную трансформацию — архитектурную, культурную и социокультурную. В 2002 году Урсула Кринцингер — создательница одной из важнейших венских галерей современного искусства, — впечатленная проектом Мухина «Москва — Париж», пригласила его снимать Вену.

Игорь Мухин. Вена, 2002. Предоставлено автором

Три разных мегаполиса — Москву, Париж и Вену — Игорь Мухин снял на одном дыхании. Он избежал очевидного соблазна — фокусировки на узнаваемых архитектурных символах столиц. Его интересовали люди, чаще всего молодые, часто влюбленные. Любовь объединяет, именно она лежит в основе развития, она — главный фундамент будущего.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий