Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Константин Грибов о «жанровости» жанров фотографии

Константин Грибов
о «жанровости» жанров фотографии

#портфолио #современная_фотография
Константин Грибов
о «жанровости» жанров фотографии
18 декабря 2012
Фото:Константин Грибов

Очарованный магией фотопленки с самого детства, Константин Грибов с малых лет понял, что хочет связать свою жизнь с фотографией. Он работает в разных жанрах, и в каждом из них видит свои особенности. Об этом и многом другом мы сегодня и поговорим.

- Константин, первый вопрос – традиционный: как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?


- Фотографию открыл еще в детстве. В то время вся территория нынешнего СНГ повально увлекалась любительской фотографией. Исключением не был и мой дед. Очень хорошо помню, как он пытался мне объяснить, что такое экспопара: «Вот сейчас солнце, выставляем на глазок 1\250 и 8, а вот появились облака - меняем на 1\60 и 4». Что означали эти магические цифры - я совершенно не понимал и удивлялся, зачем все это нужно, когда можно просто нажимать на кнопочку. Не менее волшебными казались манипуляции в темной ванной комнате. Реактивы в определенных пропорциях, крики на домашних, случайно включивших свет в ванной, проявители, закрепители... На белом листе бумаги каким-то непостижимым образом начинает проявляться картинка – сохраненный момент жизни... Пожалуй, это одни из самых сильных впечатлений детства. Наряду с последовавшими сникерсами, жвачками и первым VHS-видиком.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

"О пенсии"

 

По-настоящему увлечение началось с распространением цифровых камер и фотосайтов. В 2003-м году купил свой первый двухмегапиксельный Nikon Coolpix. Помню свой первый осмысленный фотосет, когда я с другом детства был в Донецке и мы полезли на рассвете на терриконы (заброшенные шахты). Тогда я пришел с просто ошеломляющими, по моим тогдашним понятиям, картинками. Да и до сих пор осталось несколько фотографий оттуда.

 

Затем были первые несколько сотен тысяч кадров, первая зеркалка, увлечение пейзажами, первые коммерческие съемки…


Константин Грибов, фотограф, фото "Chocolate Cookie"


- Чем вас привлекает жанр монохромной фотографии?


- Не стал бы выделять его в отдельный жанр. Просто нравится бОльшая выразительность черно-белых фотографий – акценты на геометрию, эмоции, полутона. Если уж быть совсем откровенным, это просто удобно. Накосячил с экспозицией? Цвет сильно отвлекает от сюжета? Не расстраивайся - переведи в чб! (улыбается).

 

Константин Грибов, фотограф, фото"Morning"

 

- Есть ли сюжеты или темы, которые вы считаете идеальными именно для черно-белой фотографии?


- Да, конечно. Это, прежде всего, репортаж, жанровая фотография, стрит. Как правило, все это гораздо выгоднее смотрится именно в черно-белом варианте.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 "Dune"

 

- Вы работаете в разных жанрах. Какой из них всё-таки вам близок больше всего?

 

- Мне нравится «жанровость» в любом жанре фотографии. Прошу прощения за тавтологию. Имеется в виду какой-либо элемент, придающий фотографии живость, жизненность. Например, присутствие в пейзаже человека, динамика и эмоциональность в портрете и т.д.

 

Еще мне очень нравится, когда фотограф может показать обыденные вещи в необычном, интересном для всех свете, когда. пропустив через себя, может передать свое видение и настроение.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

"Physical Graffiti"


Грубо говоря, снять красивую девочку-модель светосильным объективом на открытой диафрагме может и обезьяна, если ей объяснить, куда нажимать. А уж если девочка была голая, да еще и обработать гламурно – признание обеспечено (улыбается). То же самое  с красивыми красочными пейзажами – вопрос, скорее, не таланта, а наличия денег, времени и терпения. 

 

Константин Грибов, фотограф, фото

"Metrosexuality"


- В чём находите вдохновение?


- В музыке, клипах, кино.

 

- Как совершенствуетесь? Изучали фотографию профессионально или самостоятельно?

 

- Не совсем понятно, что подразумевается под словосочетанием «изучение профессионально». В нашей стране фотограф – это среднее специальное образование. Наставника у меня никогда не было. Читал какие-то книжки, смотрел работы других фотографов. И, самое главное, – очень много снимал. Практика – самое важное в любом деле!

 

Константин Грибов, фотограф, фото

"9 Мая"

 

- Есть ли мастера современной и классической фотографии, на творчество которых вы ориентируетесь?

 

- Мне очень близки по духу агентство "Magnum Photos", классическая советская фотография. Дома лежит огромная кипа журналов «Советское фото».

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 "Разговор за завтраком"

 

- Как оцениваете современную российскую фотоиндустрию?

 

- Смотря что понимать под фотоиндустрией. Если имеется в виду фотография как способ заработка, то здесь не так уж и много путей. И все они к творчеству имеют весьма себе опосредованное отношение. Не стоит путать ремесло и творчество. Я бы назвал это одной из главных ошибок начинающих фотографов. Хотя, конечно, эти явления имеют свои точки соприкосновения.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Есть ли, на ваш взгляд, принципиальная разница между российскими и зарубежными фотографами, в подходах к фотографии и оценке собственного творчества?

 

- Если брать глобальную разницу, то она в том, что многие зарубежные фотографы признаны международным сообществом, причем зачастую не только в специализированных кругах. У нас тоже есть такие – но это, скорее, исключения из правила (например, Родченко, Максимишин).

 

Константин Грибов, фотограф, фото 

 

- Среди профессионалов и любителей фотографии сейчас очень модно размещать свои фотографии в интернете в различных сообществах. Как вы думаете, как это отражается на личном творчестве каждого? Помогает ли развитию?  

 

- Да, безусловно, помогает. Более того, именно интернет стал той самой трибуной, которой так не хватало большинству творческих людей. В том числе - фотографам. Другой вопрос, что развитие и доступность цифровой техники, а также интернет-ресурсов (фотосайты, социальные сети), где можно продемонстрировать свои работы, привели к перенасыщению информационного потока, в котором стало еще сложнее найти что-то действительно стОящее, талантливое и интересное. Как сейчас говорят, «сломался завод по сжиганию фотографов».

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Есть ли кадр, который вам особенно дорог?

 

- Да, вот этот (главная фотография, - примеч. редакции). Может, потому что необычно получилось без применений мультиэкспозиции, фотошопа и других приемов. Может, потому что благодаря этому кадру удалось потешить своё самолюбие, когда представительство Nikon вручило за него зеркалку на московском фотоконкурсе. 

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Что для вас фотография? Это образ жизни, мировоззрение, или способ самовыражения?

 

- Все сразу. Ну и первопричина, прежде всего. Часто ловлю себя на мысли, что еду в то или иное место, знакомлюсь с какими-то людьми только благодаря импульсу поснимать. Для меня это способ познания мира во всех его проявлениях – позитивных и не очень. Фотография - одно из немногих явлений, способных противостоять моей всепоглощающей природной  лени.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Какой цели в фотографии вы бы хотели достигнуть?

 

- Конечно же, всемирной известности с последующим завоеванием вселенной (улыбается). Если серьезно, хотелось бы снимать только то, что действительно хочется, и получать за это хорошие деньги. Например, travel-фотографию.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Как вы думаете, что все-таки предопределяет успех в фотографии: техника, идея, мастерство фотографа, удача?

 

- Опять же, смотря что считать успехом. У всех разные амбиции. Для кого-то это технически правильно выполненный снимок и  похвала от друзей, для кого-то - Пулитцеровская премия. Но в целом, конечно, все перечисленные факторы в совокупности. При этом в разных жанрах по-разному. В репортажной и жанровой фотографии – больше удача, в постановочной – мастерство фотографа и модели, в предметной – техника и теоретическая база, в фэшн и гламурной – больше мастерство стилистов и визажистов.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Как вы относитесь к постобработке фотографий?

 

- В основном положительно. Подавляющее большинство фотографов использовали и используют этот метод. Думаю, фотографы, которые категорически против постобработки, сильно лукавят – так же как, например, профессиональные спортсмены, которые против допинга. Ну, или пчелы, которые против мёда. Да тот же Брессон еще в своей бытности в полной мере пользовался приемами манипулирования изображениями, доступными на тот момент.

 

Константин Грибов, фотограф, фото

 

- Назовите 5 фактов о себе, не связанных с фотографией.


 - Циник снаружи, романтик внутри и наоборот.

  

 

Об авторе


Константин Грибов, фотограф, фото

Имя, фамилия, возраст: Константин Грибов, 27 лет

Web-сайт: http://500px.com/kgribov http://vk.com/keepdreams

Техника: цифровая, пленочная, мобильный телефон

Выставки, награды, достижения: Финалист всероссийской выставки "Молодые фотографы России 2011" министерства культуры РФ. Призер всероссийского фотоконкурса "Bestofrussia 2010". Обладатель гран-при фотоконкурса ВАО города Москвы 2010 от компании Nikon. Первое место в фотоконкурсе МАИ среди всех факультетов в 2006 году. Член ассоциации профессиональных свадебных фотографов (АСФО).

Источник вдохновения: живу музыкой (post rock, stoner, lounge, sludge, trip hop, grunge, djent, alternative)

Лучший совет: «В целом: занимайтесь только тем, что получается и приносит удовольствие. В фотографии: только практика, только хардкор!»

 

____________________

Читайте также:

Дмитрий Булгаков: «Снимать так, как чувствуешь»

«Эмоционально заряженные и символические». Фотографии Бенуа Корти

Композиция и зрительная гармония

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий