Фото:"Прогулка", работа из серии Станислава Аристова "Рукографика"
Новый проект фотографа Станислава Аристова посвящен языку рук. Что это, — размышляет автор: образ, сложенный руками? Рисунки на стене вечности, запечатанные светом во тьме? Или немой язык, понятный всем и каждому? О главной идее проекта и эмоциональной составляющей он рассказал нам в специальном интервью.
— Как долго вы уже работаете над проектом?
— Трудно сказать. Идея родилась ещё в
«Бабочка», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Как появилась идея о создании подобного проекта?
— Когда-то давно, когда деревья были выше, а ПолТергейст был существом больше виртуальным, чем реальным, в том самом виртуальном пространстве, где он обитал, прозвучал вопрос «А не хотел бы ты фотографировать женские руки?». Тогда я — не хотел. А где-то год спустя эта идея всплыла из тихих глубин моего сознания и поселилась на поверхности. Первые пробы на собственных руках убедили меня, что во-первых — идея весьма интересная, сложная в воплощении и перспективная; а во-вторых — мои руки тут не годятся.
«Спокойствие», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— В авторстве проекта указана Анна Малкавиан. Это совместный проект? И в какой степени взаимодействовали ваши идеи?
— Анна Малкавиан (это не настоящая фамилия) — человек, который задал мне тот самый — главный вопрос. Но когда я взялся за воплощение, Анна сказала, что она представляла всё это совершенно не так. Так что автором работ, пожалуй, остаюсь я один. Но, не будь Анны с её вопросом — неизвестно, стал ли я вообще когда-нибудь снимать руки.
«Нежность», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Как бы вы назвали жанр, в котором выполнен этот проект?
— Не знаю даже. У меня вообще проблемы с определением жанров. Вот те же груши или спички — основная масса обитателей фотосайтов отнесёт их в первую очередь к компьютерному искусству. Но для меня спички — в первую очередь — макро, а груши — в некотором роде натюрморт. Определить жанр рук я вообще затрудняюсь.
«Многоточие», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Почему ваш проект называется именно «Рукографика»?
— Потому что изначально это всё-таки графика из рук. Попытка изобразить руками что-либо. Сначала простые вещи, образы, действия. Потом — попытка изобразить эмоции.
«Летучая мышь», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Насколько тяжело осуществлять проект в техническом плане?
— В техническом — не очень тяжело. Несколько статей по работе с узкими пучками направленного света — и всё довольно-таки просто. Гораздо тяжелее было сложить из рук то, что хотелось изобразить. Ещё тяжелее найти сами руки и время для работы с ними. У меня рваный график на основном месте работы, поэтому фотографирую я в основном тогда, когда получается. Чаще всего это либо поздний вечер, либо самый разгар будней. В таких условиях найти «постоянный источник» рук тяжело. Сейчас проще: есть жена и её руки. Порой жалею, что мои собственные руки не подходят для проекта — это значительно облегчило бы мне задачу — сам придумал, сам изобразил, сам отснял, тем более что я вообще стараюсь работать в одиночестве и с подручным материалом.
«Любовь», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— «Рассказ пальцев» — что вы хотите этим сказать?
— Это как язык глухонемых. Только у меня свой язык, точнее не язык даже, а просто наброски каких-то фраз, сказанные руками. Оказывается, это очень сложно, с учётом наложенных мною же самих ограничений, не позволяющих мне внести в кадр что-то, отличное от рук.
«Письмо», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Как вы думаете, каждая из представленных работ будет порождать собственное понимание у каждого зрителя или она все-таки наделена конкретным смыслом?
— Часть работ довольно конкретна. Там, по-моему, трудно увидеть что-то, отличное от того, что изображено (например, «Любовь» или «Кошка»). Другая часть — более эмоциональная («Просьба», «Рукографика № 18»). Эти работы понимаются под настроение каждого зрителя в отдельности. Некоторые из последних работ я даже перестал как-либо называть: настолько различные оказались трактовки.
«Просьба», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Есть ли подобные фотопроекты, которые помогли вам в развитии вашей идеи?
— Ничего на ум не приходит. Хотя, возможно, что-то подобное и есть. Вряд ли я первооткрыватель подобного.
«Вигвам», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Как вы определите уникальность своего проекта: что отличает его от других?
— Мне сложно говорить об уникальности, как раз ввиду того, что с одной стороны я не видел ничего подобного и тешу себя надеждой, что таки-да: моя серия уникальна, а с другой стороны — я прагматично понимаю, что ничто не ново под луной. То есть, на данный момент я считаю, что мой проект отличается от других тем, что других, подобных, в общем-то и нет. Самое ближайшее — это, наверное, стоковые картинки для продажи, в рекламных целях. Но там, на мой взгляд, меньше эмоционального.
«Вышивка», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Лаконичность и минимализм форм при богатом внутреннем содержании, — это то, что присуще вашему проекту, на наш взгляд. Как удалось совместить «несовместимое»?
— Ничего не знаю про богатое внутреннее содержание. Если вы говорите, что так и есть — что ж, я рад. Изначально в каждую работу вкладывался либо символ, либо какая-то эмоция. Если всё это читается и придаёт богатства содержанию — то это больше, чем то, чего я ожидал от этих работ. С лаконичностью же всё просто. Просто не хватает усидчивости придумать что-либо с большим количеством деталей. Ну и рук всего две, обычно...
«Дерево», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Какой из всех трех своих проектов: «иГрушки», «Спички» или «Рукографию» Вы считаете самым удачным? Какой из них наиболее важен для вас в плане творческой самореализации?
— Я их все считаю удачными. Каждый проект принёс мне что-то. На сейчас важным для меня являются иГрушки — это та тема, над которой я сейчас работаю. Спички уже года два как закончены, они принесли мне какую-то известность, и хватит с них. С «Рукографикой» до сих пор не всё понятно, но закрывать проект я не хочу, там есть ещё, над чем работать.
«Кошка», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
— Благодарим за интервью и желаем успехов!
— Спасибо.
«Цепь», работа из серии Станислава Аристова «Рукографика»
Руки принадлежат Полине Харитоновой, Надежде Гейн и моей жене Людмиле
Об авторе
Возраст: 30
Портфолио: http://poltergejst.com/
Выставки, достижения: участие в выставке «Молодые фотографы России — 2012» в Чебоксарах. Печать материалов про серию со спичками в отечественных и зарубежных изданиях.
Техника: Canon 60D, Sigma
Лучший совет: «Не слушай никого, думай своей головой»
____________________
Читайте также:
«Груши — тоже люди?» Фотопроект Станислава Аристова
Встреча с чудом. Визуальная поэма" о человеке, который нашел Луну
Рун Гунерьюссен: обыденно-сюрреалистический мир
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий