Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Сергей Савенко: «Главное качество для всех — это умение развиваться»

Сергей Савенко: «Главное качество для
всех — это умение развиваться»

#портфолио
Сергей Савенко: «Главное качество для
всех — это умение развиваться»
10 августа 2019

Сергей Савенко называет себя ночным фотографом и фотохудожником. Учась в институте, Сергей рисовал афиши для мероприятий, используя «Фотошоп». В 2013 году он начал работать ретушером свадебных фотографий у Игоря Булгака, и сотрудничество продолжается по сей день. В какой-то момент Сергею захотелось создать что-то свое, но не свадебное.

— Сергей, чем вас привлек жанр ночной пейзаж?

— Из-за свободного графика и диджейского прошлого появилась любовь к ночному образу жизни, и в целом ночные фотографии вызывали больший отклик. Видимо, пресытился дневными снимками, они меня не удивляют, меньше технических сложностей. Хорошую ночную фотографию практически нельзя сделать случайно. Чтобы что-то сделать хорошо в темное время суток, нужно это спланировать и подготовиться.

— На многих ваших работах присутствуют разные световые эффекты. Расскажите о них.

— Как только я увидел работы Denis Smith с его световыми шарами, сразу же взял веревку, фонарь, фотоаппарат со штативом и «накрутил» несколько шаров недалеко от дома в тот же день. Через пару недель наткнулся в сети на фотографии Eric Pare, захотелось повторить и его эффект. Довольно интересно видеть места в необычное время с необычным светом. Любая локация преображается и становится менее узнаваемой. Плюс ко всему ночное небо и звезды — это просто непередаваемый кайф для меня. Получаю много комментариев о том, что я занимаюсь каким-то волшебством. (Улыбается.) Увлечение рисованием светом не прошло до сих пор, что способствовало погружению в тему. Смастерил свои собственные инструменты, изучил этот непростой свет, появились свои наработки и спортивный интерес удивлять даже тех, кто уже давно в этой области.

— Еще одна ваша фишка — модели в кадре. Как вы их выбираете и как понимаете, какая модель в какой локации будет выигрышнее смотреться?

— В начале пути я ориентировался на то, что начну зарабатывать на фотосессиях. Если в кадре нет человека, то за него некому платить. Сейчас я в этом не так сильно уверен. (Улыбается.) Но, по моему мнению, человек в кадре должен быть. Людям хочется смотреть на людей. Даже когда на масштабном пейзажном снимке есть маленькая фигурка человека, он становится интереснее. Чтобы сделать сильные кадры без людей, должна быть какая-то идея, какой-то смысл в этих снимках, которые не предполагают наличие людей, иначе все развалится, и это будет просто пустое махание фонарями в глуши. У меня есть планы сделать серию без людей, но пока все в разработке. По поводу выбора моделей — все довольно просто, чаще всего это девушки, которые проявили большое желание у меня пофотографироваться. Я, конечно, сам ищу моделей в социальных сетях, но далеко не каждая согласится ехать куда-нибудь за сотню километров, в какой-нибудь лес, да еще и ночью с незнакомым человеком. Поэтому та девушка, которая хочет, — та и подходит к локации, моя задача — как можно удачнее ее туда вписать. Это довольно обыденная история для фотографов, которые зарабатывают на фотосессиях. Иногда доходит до совсем веселых ситуаций, когда ТФП-модель сливается в последний момент, и я фотографирую ассистенток с предыдущего съемочного дня. (Улыбается.)


— Вы с самого начала знали, какими хотели бы видеть свои фотографии? Или стиль формировался и видоизменялся?

— Я, как и любой художник, начал свой путь с копирования. Некоторые на этом и останавливаются, но мне такое не интересно. Копирование позволило понять, как это работает, дальше только путь проб и ошибок, выработка своего собственного стиля, который формируется и видоизменяется на протяжении всего времени. Если стиль не развивается, то становится скучно, это рутина, конвейер. Я не представлял, какие работы я хотел делать, не представляю, какие работы я буду выдавать через несколько лет, главное, что мной движет, — это желание выработать что-то уникальное. Получится это или нет — не знаю, но попытаться стоит. Есть лишь некоторые векторы развития, которые наблюдаются в данный момент. Первое — это неготовность мириться с реальностью, то, что я фотографирую, далеко от того, что получается в итоге, я езжу на фотосессии не за кадрами, а за материалами, из которых буду строить картинку. Если что-то мне не нравится, я лучше это перерисую в «Фотошопе». Работа должна вызывать эмоции, и неважно, как она сделана. Второе — это смешение стилей и направлений. Мне нравятся 3D-арты, motion-design, также вдохновляюсь стрит, тревел и студийной фотографией. Есть много разных творцов, у которых я беру по чуть-чуть, и получается тот самый собственный неповторимый коктейль.

— Какое качество, на ваш взгляд, важнее всего для фотографа?

— Фотография — это довольно разностороннее занятие. Есть разные фотографы, и для каждой области есть свои важные качества. Репортажники должны быть подвижными, всегда начеку и с умением предвидеть ситуации. Портретисты должны быть хорошими психологами. Фуд-фотограф должен понимать, что делает фотографию вкусной и вызывающей аппетит. У арт-фотографов должна быть хорошая насмотренность, знание истории фотографии, чтобы не изобретать то, что было изобретено задолго до них. Я думаю, что главное качество для всех — это умение развиваться. Мир так стремительно меняется, что иногда становится страшно. Важно предлагать людям то, что они не смогут сделать сами, поэтому рынок фотографии сильно проседает из-за развития камер в телефонах. Кто-то отказывается верить в новые ценности, одно мгновение — и ты уже старый, никому не нужный фотограф-приставала в провинциальном ЗАГСе. Нужно держать руку на пульсе времени, меняться вместе с рынком, не отставать.


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий