Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Сергей Спирин: победитель 35AWARDS Постановочная фотография

Сергей Спирин: победитель 35AWARDS
Постановочная фотография

#портфолио
Сергей Спирин: победитель 35AWARDS
Постановочная фотография
11 сентября 2018

Сергей Спирин — профессиональный фотограф и режиссер. На протяжении нескольких лет Сергей был известен как свадебный фотограф, но позже нашел себя в кинематографическом жанре. О совмещении работы режиссера и фотографа — в материале журнала «Российское фото».

«По большей части все идеи они вокруг нас! Важно лишь захотеть их увидеть. Довольно часто я привожу в пример, как полезно иногда просто прогуляться по городу в час-пик, увидеть, как улицы наполняются людьми и бесконечным количеством различных микроисторий и сюжетов. Каждый прохожий для меня становится словно непревзойденный актер, который отлично справляется со своей ролью и все это под пристальным, невидимым контролем Величайшего Режиссера, что смотрит за всем происходящим сверху.»

— В каких номинациях Вы участвовали?

— Второй год подряд я принимал участие в номинации «Постановочная фотография» и вновь имею честь занять здесь первое место.

— Расскажите историю победившей серии: при каких обстоятельствах она была сделана?

— В этом году победу одержала серия фотографий с проекта «Master», который был снят в апреле 2017 года в Праге. На тот момент я уже давно мечтал снять здесь сюжет, который был бы в чем-то новым и при этом органично вписывался в колорит и особенности города. Я стал перебирать все известные мне ассоциации на тему Праги и в итоге остановился на двух.

Первой ассоциацией стали «часы». И действительно, каждый, кто хоть раз был в этом удивительном городе, наверняка вспомнит все изобилие часов и различных механизмов, которые здесь буквально на каждом шагу. Наверняка, подумал я, здесь должны быть в избытке и часовые мастерские, где трудятся изобретательные и фактурные профессионалы своего дела. Но на практике все оказалось не совсем так — часовая индустрия оказалась уже не так хорошо развита, как в былые годы, а интересных мастерских с аутентичными реквизитом и атмосферой и вовсе можно сосчитать по пальцам. В итоге, мы остановились на одном месте, которое было привлекательно снаружи, но требовало наполнения внутри. Для реализации замысла нам требовался определенный типаж главного героя, а так же многочисленный часовой инструмент и реквизит. Последний мы, благодаря помощи наших коллег, смогли найти на киностудии Barrandov, здесь же к слову мы нашли и потрясающие костюмы.

Главный же герой, без преувеличения, был послан нам свыше! Мы познакомились с ним в Вояновых садах в самом центре Праги. Когда мы направлялись уже к выходу, я увидел прогуливающимся вместе со своей семьей невероятно фактурного и со вкусом одетого мужчину зрелых лет. Это был именно тот типаж, что нам требовался для проекта. Ни на минуту не задумываясь, мы сразу поторопились к нему. Незнание чешского языка меня тогда ничуть не смутило, благо рядом были организаторы нашего проекта, которые помогли перевести мой язык жестов и горящие глаза на понятный всем язык. И когда я увидел в ответ его утвердительное покачивание головой, стало ясно, что проекту суждено быть!

Оставался только неразрешенным вопрос с драматургической частью истории. Нам требовалась некая особенность для главного героя, которая могла бы сделать из обычного часовщика изобретательного мастера. И здесь пригодилась вторая ассоциация на тему Праги — это «марионетка». Нам повезло найти фигурку «Пиноккио» исполненную с особенной тщательностью и любовью. И все что оставалось теперь -это убедительно все снять и представить на суд зрителю.

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Обработка фотографий традиционно шла в кинематографическом стиле, который подразумевает достижение результата, близкого по исполнению к кинокадру. Так же проект был представлен зрителю в формате Slide Movie, в котором сочетаются элементы фото и видеографии и создается эффект «ожившего фото».

— Почему, по вашему мнению,ваш снимок занял призовое место?

— Думаю, что очень важно постоянно стремиться удивлять себя и зрителя! И, конечно. верить в чудо!

— Как выработался ваш фирменный стиль? Как вы пришли к кинематографической фотографии?

— Постепенно. На протяжении 10 лет, что я нахожусь в профессии, взгляд на фотографию постоянно менялся. Долгое время, работая в жанре свадебной фотографии, я руководствовался традициями только этого направления. Но постепенно стал ловить себя на мысли, что начинаю скучать от постоянного однообразия. Всегда хотелось чего-то большего, не в плане масштабов и декораций, а разнообразия внутреннего — наличия истории, которая бы каждый раз вдохновляла. Так в моей жизни появилось кино, но уже в особом качестве! Я уже не был просто зрителем, а стал в хорошем смысле жадно впитывать в себя всю эстетику и волшебство, что открывал для меня кинематограф. Я стал собирать скриншоты из любимых кинолент, анализировать их раскладывать буквально до пикселя. Позднее многие техники, полученные путем такого интуитивного познания, были подкреплены режиссерскими курсами в киношколе Александра Митты. И конечно многочисленными творческими проектами, открывшими мне понимание всей полноты собственного диапазона!

—На вашей странице в социальной сети написано, что вы закончили «Бауманку», а после этого пошли в магистратуру по специальности «Психология». Эти специальности как-то влияют на вашу карьеру фотографа?

— Бауманка (которую я кстати так и не окончил) открыла во мне определенную творческую смелость! Помню, как на защите курсовой я открыто перед деканом выступил с критикой ядерных реакторов и энергетических установок (к слову, так назывался факультет, куда я по воле случая поступил). Это вызвало естественное негодование в деканате, но для себя я тогда понял, что каждый имеете право (я бы даже сказал больше — обязан) на собственную точку зрения! И очень важно научиться смелости ее выражать! Позднее в фотографии этот сценарий вновь повторился. И сейчас я рад признать, что являюсь счастливым человеком, поскольку теперь постоянно нахожусь в любимом мне жанре и круге единомышленников.

— В каких жанрах вы еще работаете?

— В настоящее время кинематографическая фотография — это основной мой жанр. Так же я начинаю пробовать свои силы в создании коммерческого рекламного видео.

— В вашей группе я видела отрезок видео, созданного в рамках мастер-класса по кинематографической фотографии. Расскажите об этой технике.

— Данная техника вдохновлена и основана на приемах кинематографа. Это касается не только визуальной части ( например, характерного света и тонирования), но драматургической основы, которая наполняет смыслом всю работу и делает ее интересной для зрителя. Данная техника достаточно сложная и требует в определенной степени перезагрузки себя, отказа от привычных схем и шаблонов, а так же командной работы! Кино, как известно, в одиночку не делается!

— Ваши фотографии очень кинематографичны, они кажутся частью какой-то истории. Откуда вы черпаете вдохновение и создаете эту особую атмосферу?

—По большей части все идеи они вокруг нас! Важно лишь захотеть их увидеть. Довольно часто я привожу в пример, как полезно иногда просто прогуляться по городу в час-пик, увидеть, как улицы наполняются людьми и бесконечным количеством различных микроисторий и сюжетов. Каждый прохожий для меня становится словно непревзойденный актер, который отлично справляется со своей ролью и все это под пристальным, невидимым контролем Величайшего Режиссера, что смотрит за всем происходящим сверху. Еще очень полезно постоянно развивать свою насмотренность и много, очень много путешествовать! Ну а если говорить о самом подходе — наверное, это есть некий сентиментальный взгляд на действительность, основы которого были заложены еще в детстве.

— Расскажите о проектах, над которыми сейчас работаете.

— В настоящее время все мои творческие амбиции устремлены на новую для себя высоту — это коммерческое рекламное видео. И главный проект, что актуален сейчас — это собрать команду талантливых и таких же увлеченных в своей профессии людей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий