Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ара Гюлер: «Я всегда влюблен»

Ара Гюлер:
«Я всегда влюблен»

#фотоистория
Ара Гюлер:
«Я всегда влюблен»
10 февраля 2016
Фото:Ара Гюлер

Ара Гюлер (Ara Guler), один из наиболее талантливых фотографов современности, начал свою карьеру фотожурналиста в 1950-х годах. В начале 1960-х он встретил Анри Картье-Брессона и Марка Рибо, которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству «Магнум». В 1961 году английский «Фотографический ежегодник» писал о нем как об «одном из семи лучших фотографов в мире». В следующем году он получил звание «Meister Der Leica» — самый престижный фототитул Германии. В 2000 году в Турции Ара Гюлер был назван «Фотографом века».


«Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является „событие“, „момент“. Это „событие“ не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

Ара Гюлер с детства играл в театре. Возможно, поэтому его и завораживало то, что когда фотошторки-кулисы открывались, происходило чудо — рождался кадр, рождался застывший спектакль, рождался новый, невиданный прежде Стамбул. Кстати, именно здесь мастер появился на свет. В 1950 году Гюлер устроился на работу фотокорреспондентом ежедневной газеты «Новый Стамбул». В 1958-м американское издание TimeLife открыло в Турции свой филиал, и Гюлер стал его первым фотокорреспондентом на Ближнем Востоке.

«Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий — это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только „Дон Кихот“. Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением», — рассуждает Ара Гюлер. А мы помним больше тридцати его фотографий.

Но самое интересное в его жизни случилось потом: сам Анри-Картье Брессон пригласил турецкого мастера в известнейшее агентство «Магнум», для которого Ара Гюлер сделал снимки Сальвадора Дали, Пикассо и Уинстона Черчилля. Если он фотографирует окружающий мир, то прежде всего замечает проходящих людей, потому что именно они вдыхают в снимок жизнь. Собор может простоять века, а люди уходят, и как документалисту Гюлеру было важно оставить в памяти их лица. И, конечно же, главный лик, который мы видим, — это переменчивый Стамбул. Это лицо — то женщина, играющая с детьми в мяч на тесной улице, то мужчина, сидящий в лодке. Так Моне и Дега изучали Париж — его воду, людей, свет и настроение.

«Я могу сделать четыре фотографии, а потом играться с ними, делать коллаж. Но тогда результат не будет иметь к реальности никакого отношения. А главное в фотографии — правдивое отражение реальности».

Ара Гюлер очень много работает. В одном интервью его спросили, сколько негативов хранится в его личном архиве. «Я полагаю, около 800 тысяч», — ответил мастер, — «Но все сосчитать невозможно».

Предоставляем слово самому мастеру. Каждая его цитата — воплощение мудрости творца.

«У хорошей фотографии всегда найдется что сказать. Когда фотография передает какую-то эмоцию или мысль — это настоящая фотография».

«Фотография не является искусством. Это больше, чем искусство. Фотографы — это летописцы, фиксирующие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история. Искусство не рассказывает правды, оно имеет дело с выдумкой».

«Фотограф не может быть „художником“. Его дело — гонятся за правдой».

«Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем».

«Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле — это рассказ о его жизни».

«Я всегда влюблен. Я могу влюбиться в дерево, в цвет, в улицу, луч света. В мире есть важная вещь — любовь. Человек не знает, когда должен влюбиться, когда любить... Жизнь — это случайность. Быть влюбленным — самая лучшая вещь в мире».

Фотографии Ары Гюлера на сайте Magnum Photo

При подготовке статьи использованы материалы http://www.photoisland.net/, http://armenpress.am/

Огромное спасибо за рассказ об А. Гюлер!
15.02.2016
Шикарные фотографии!
10.01.2021

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

25 января 2016

Ата Кандо:
повороты судьбы и творчества

Ата Кандо — одна из талантливейших фотографов-женщин. Сегодня ей 102 года, а она продолжает созидать и радовать аудиторию новыми проектами.

23 декабря 2015

Фан Хо:
поэтическое величие фотографии

Начиная с 1956 года Фан Хо выиграл 280 наград международных выставок и конкурсов по всему миру. Он был избран членом Фотографического общества Америки, Королевского фотографического общества и Королевского общества искусств Великобритании, он почетный член фотографических обществ стран Европы.

27 июля 2015

Янис Глейздс
и отголоски его фотопоэзии

Янис Глейздс, признанная легенда латвийской фотографии и кавалер ордена Трех звезд, прожил интересную творческую, но совсем непростую в бытовом плане жизнь. Наверное, из-за настоящего бесконечного таланта, уникальной способности любить жизнь и воспевать ее красоту, озаряя мир вокруг себя светом доброты, его фотографии удостоены огромного числа наград и вызывают искренний восторг даже сегодня, в наш век цифровых технологий, когда кажется, что уже ничего удивить не может.