Фотошкола

133343536373839(← Ctrl →)
12 октября 2011

Съемка портрета в домашних условиях
при естественном освещении

В очередной раз перебирая фотографии семейного альбома, всматриваясь в дорогие мне лица, я поймал себя на мысли, что очень многие снимки не передают настоящего образа тех людей, которые на них изображены. Многие на себя даже не очень похожи. В чем дело, почему простые семейные фотографии, передавая настроение времени, часто искажают лица близких мне людей? Вывод напрашивался сам собой, люди в этом не виноваты — виноват фотограф.

12 октября 2011

Договор между фотографом и моделью

Юридические аспекты взаимоотношений между фотографом и моделью все более приобретают актуальность. Уже неоднократно фотограф и фотомодель, не сумев разрешить своих споров самостоятельно, обращались в суд. Спорными являются вопросы о распределении авторских прав и исчерпание прав модели на собственное изображение. В практику вошли расписки фотомодели о передаче таковых прав фотографу, так называемый «модель-релиз». Причем вариантов таковых релизов сейчас существует множество.

12 октября 2011

Школьная фотография как объект права

Мы открываем новую рубрику, посвященную правовым аспектам, связанным с фотографией любых жанров. В этом номере мы, конечно, коснемся школьной фотографии.

12 октября 2011

Рекламная фотография и распределение прав на нее

Чтобы правильно квалифицировать возникновение прав и обязанностей, связанных с созданием и дальнейшим использованием рекламной фотографии, необходимо проанализировать ее статус как объекта авторского права и статус лиц, чьим трудом и по чьему заказу она была создана.

12 октября 2011

Ответственность за нарушения авторских прав на фотографию

Согласно ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, все исключительные авторские права на фотографию принадлежат тому, кто ее сделал. Если именно Вы нажали на кнопку фотоаппарата, то можете делать со снимком, что угодно: копировать, публично демонстрировать, обрабатывать и распространять – бесплатно или за вознаграждение.

12 октября 2011

Репортажная фотография

Сложность темы освещения в фотографии текущих событий (репортажная фотография) заключается в том, что очень часто на фотографии находит отображение изображение граждан. Чтобы правильно разобраться в этой теме, необходимо дать квалификацию всех субъектов, предметов и объектов прав, а также возникающих прав и обязанностей, и осветить некоторые особенности, связанные с этим жанром.

11 октября 2011

Гражданская ответственность за нарушения авторских прав на фотографию

В прошлом номере журнала мы рассказали, что такое авторские права на фотографии и как их нужно защищать. Также мы объяснили, зачем и почему следует добиваться привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности. Сейчас подробнее остановимся на другом виде ответственности – гражданской.

11 октября 2011

Вильям Каррик:
«Картины русской жизни»

21 декабря в Выставочном зале Дворового корпуса Государственного центра фотографии РОСФОТО откроется монографическая выставка Вильяма Андреевича Каррика. Этой экспозицией РОСФОТО продолжает серию научно-исследовательских проектов под общим заглавием «Русские фотографы ХIX века». До 31 января посетители могут увидеть снимки из коллекций знаменитых российских музеев и библиотек, выполненные В. Карриком в 1850–1870-х годах.

11 октября 2011

Андрей Осипович Карелин.
Нижегородский светописец

Первым русским фотохудожником, ярко проявившим себя в области жанра, был Андрей Осипович Карелин (1837–1906). Придя в фотографию от живописи, он проявил свежее восприятие натуры и внес в исполнение богатое разнообразие творческих приемов. Карелин удивительно тонко умел придавать инсценированным сюжетам жизненную правдивость.

11 октября 2011

Искусство рекламной фотографии 1950—60-х годов

Как известно, развитие рекламного дела в Советском Союзе шло по отличному от зарубежного пути: когда реклaмa зa границей давно стaлa мaссoвым явлением, в СССР существовала строгая гoсудaрственная мoнoпoлия нa размещение объявлений в СМИ. Тем не менее, некоторые параллели провести можно.

11 октября 2011

Аркадий Шайхет. «Марш времени».
Избранные произведения 1920–1930-х годов

Авангард России начала прошлого века давно принадлежит мировому авангарду. Аркадий Шайхет, вне всякого сомнения, относится к основоположникам новой фотоэстетики 20-х и 30-х годов ХХ века. Именно тогда фотограф стал классиком, а его фотографии — классическими...

11 октября 2011

Блеск очарования - гламур

Слово «гламур» довольно прочно вошло в наш обиход. Многие составили свое представление о том, что это такое, и применение эпитета «гламурный» к журналу, фотографии или даже человеку скорее всего не вызовет у слушателя желания спросить, что это значит. Однако, если такая просьба последует, внятно объяснить, что это такое, наверное, смогут далеко не все. Да и представление об этом у разных людей может отличаться. Так что же это такое, гламур, откуда он берется и как его создают? Разобраться в этом поможет наш гость – Дмитрий Филиппов, фотограф, не только имеющий свою точку зрения на означенный вопрос, но и способный придать фотографии тот шарм, «блеск», который обычно и ассоциируется с понятием «гламур».

133343536373839(← Ctrl →)