Фотоистория

1111213141516(← Ctrl →)
26 сентября 2012

Сергей Левицкий
мастер отечественной портретной фотографии

Имя Сергея Львовича — яркий символ периода расцвета ранней портретной фотографии в нашей стране. Он стал первым русским фотографом, который предложил использовать для портретной съёмки в павильоне электрическое освещение. Левицкий внёс неоценимый клад в иконографию деятелей культуры, развитие отечественной художественной и научной фотографии в целом.

20 сентября 2012

Карл Булла
родоначальник русской фотожурналистики

По свидетельствам историков, именно в адрес основоположника жанра репортажной фотографии, портретиста Карла Карловича Буллы «Русский фотографический журнал» впервые использовал эпитет «известный». «Всегда подготовлен к выезду и отправляется по приглашению, куда бы то ни потребовалось. Снимает всё, не стесняясь помещением, везде и всюду, как днём, так и во всякое вечернее время — при своём искусственном свете», — так одно из рекламных объявлений характеризует Карла Буллу — крупнейшую фигуру русской истории рубежа веков.

4 июля 2012

Ломография
Нарушаем все правила фотосъемки одновременно

«Ты не знаешь заранее, что получится. Да и после съемки тоже не знаешь». Ломография сегодня популярна, как и прежде, благодаря хипстерскому движению. Однако дело не только в моде, но и в необычных и красочных снимках, проявляя которые, нельзя предугадать, что же получится на этот раз. В статье мы пройдемся по всей истории развития ломографии и узнаем, как советский завод «ЛОМО» изменил жизни миллионов людей.

7 июня 2012

Василий Альфонсович Зевеке:
Опасные путешествия за рубеж

В Нижнем Новгороде, в фондах Русского музея фотографии хранится удивительная коллекция стеклянных негативов Василия (Вильяма) Альфонсовича Зевеке (1878–1941) — человека, чья любовь к фотографии неразрывно сплелась с чередой исторических событий первой половины ХХ века.

5 мая 2012

Советская постобработка
«Комиссар исчезает»

В конце 30-х годов у советских фоторетушеров, помимо традиционных устранений недостатков на лицах народных вождей, добавились новые обязанности – искоренять все формы визуального бытия «врагов народа» и неугодных сталинскому режиму граждан.

11 марта 2012

«Удостоенный высшей награды…»
Юбилей М. Дмитриева

Максим Петрович Дмитриев родился 21 (9) августа 1858 года в Тамбовской губернии в семье крестьянина. Детство его прошло в Рязанской губернии. В четырнадцатилетнем возрасте Максим уже работал в знаменитой московской фотостудии М. П. Настюкова, в 70–80-х годах XIX века — в фотографических заведениях Орла, Москвы, Нижнего Новгорода. Обучался фотографическому мастерству у известного фотохудожника Андрея Осиповича Карелина (статью «Новгородский светописец» читайте в номере 7-8/2011).

20 октября 2011

Сергей Михайлович Прокудин-Горский
Хранитель времени

В отделе гравюр и фотографий (Prints Photographs Division) Библиотеки Конгресса США хранится около двух тысяч стеклянных цветоделенных негативов, запечатлевших многовековую культуру Российской империи в канун грандиозных потрясений.

20 октября 2011

Взгляды из прошлого.
Настоящая война

История переписывается, людская память коротка. И только старые фотографии хранят молчаливую правду о прошлом и пробуждают желание понять то время и тех людей, которые вглядываются с пожелтевших фотографий в будущее.

20 октября 2011

Наум Грановский
Московский летописец

Немногие мастера могут похвастаться тем, что сделанный ими снимок города стал символом целой эпохи. Наум Самойлович Грановский мог. Его фотография ночной столицы, сверкающей огнями, отраженными в Москва-реке, долгие годы была одной из финальных заставок программы «Время».

20 октября 2011

Кавказская фотолетопись

Кавказ неизменно привлекал фотографов своей удивительной природой, культурным богатством и этническим многообразием. С одной стороны, он был местом ссылок и кровопролитных войн, с другой — источником поэтического вдохновения.

17 октября 2011

Марк Марков-Гринберг
Великий фоторепортер

У каждой эпохи свои критерии репортерского величия. Авторский взгляд, умение запечатлеть уникальные кадры, способность найти и передать необычное в повседневной жизни — самые ценные навыки в современной фотожурналистике. Однако в 1920–1930-е годы к ним относились как к ненужной роскоши.

15 октября 2011

Одна фотография:
Портрет Льва Толстого

Эти слова были написаны 23 марта 1908 года замечательным фотохудожником С.М. Прокудиным-Горским в письме, адресованном Льву Толстому в Ясную Поляну. "Глубокоуважаемый Лев Николаевич, недавно мне пришлось проявлять цветную фотографическую пластину, на которой кто-то Вас снял (фамилию я забыл). Результат получился плохой, ибо, видимо, снимавший плохо знаком с делом.

1111213141516(← Ctrl →)